Пользовательского поиска
|
составляют соответствующие схемы, в которых
обозначаются не только слова и слоги, но и звуки. Постепенно осуществляется
переход к полному анализу и синтезу слов без помощи схемы.
Дальнейшее усложнение материала
предусматривает анализ слов со стечением согласных в составе слога {стол, шкаф); двухсложных с одним
закрытым слогом (кошка, гамак,
клубок), некоторых трехсложных (канава),
произношение которых не расходится с написанием. Вводятся упражнения в
преобразовании слов путем замены отдельных звуков (лук — сук , мак —
рак).
За это же время практически усваиваются
термины: слог, предложение, согласные звуки, звонкие, глухие, твердые, мягкие
звуки.
Наряду с закреплением всех полученных навыков,
ребенка необходимо познакомить с буквами, объединением букв в слоги и слова,
умением охватить зрением одновременно две буквы, уяснением значения
прочитанного.
Основным приемом при овладении чтением слога
является чтение по следам анализа. При этом слог или слово после предварительного
анализа складывается из букв разрезной азбуки, а затем, непосредственно за
разложением слов на слоги и звуки, следует обратный процесс — соединение звуков
в слоги и чтение слов по слогам. С самых первых упражнений в чтении надо
стремиться к тому, чтобы ребенок читал слово по слогам. Постепенно у детей
воспитывается навык одновременного восприятия двух, а позднее трех букв.
Необходимо следить за тем, чтобы дети понимали
каждое прочитанное слово, а позднее — предложение. Для чтения используются
буквы разрезной азбуки, слоговые таблицы, слоги и слова.
Обучение чтению тесно связано с обучением
письму. Дети печатают или складывают после устного анализа, а позднее самостоятельно,
слова, затем их читают.
Большое внимание уделяется всевозможным
преобразованиям слов; например: каша —
кашка — кошка — мошка. Внимание
детей обращается на то, что изменение только одного звука в слове достаточно
для образования нового слова.
К концу обучения дети должны овладеть
сознательным послоговым чтением, уметь читать не только слова, но и простые
предложения и тексты.
К моменту поступления в школу дети, прошедшие курс специального обучения, подготавливаются к усвоению программы общеобразовательной