Пользовательского поиска

составляют соответствующие схемы, в которых обознача­ются не только слова и слоги, но и звуки. Постепенно осущес­твляется переход к полному анализу и синтезу слов без помощи схемы.

Дальнейшее усложнение материала предусматривает анализ слов со стечением согласных в составе слога {стол, шкаф); двух­сложных с одним закрытым слогом (кошка, гамак, клубок), неко­торых трехсложных (канава), произношение которых не расхо­дится с написанием. Вводятся упражнения в преобразовании слов путем замены отдельных звуков (лук сук , мак рак).

За это же время практически усваиваются термины: слог, предложение, согласные звуки, звонкие, глухие, твердые, мягкие звуки.

Наряду с закреплением всех полученных навыков, ребенка необходимо познакомить с буквами, объединением букв в слоги и слова, умением охватить зрением одновременно две буквы, уяснением значения прочитанного.

Основным приемом при овладении чтением слога является чтение по следам анализа. При этом слог или слово после пред­варительного анализа складывается из букв разрезной азбуки, а затем, непосредственно за разложением слов на слоги и звуки, следует обратный процесс — соединение звуков в слоги и чте­ние слов по слогам. С самых первых упражнений в чтении надо стремиться к тому, чтобы ребенок читал слово по слогам. Пос­тепенно у детей воспитывается навык одновременного воспри­ятия двух, а позднее трех букв.

Необходимо следить за тем, чтобы дети понимали каждое прочитанное слово, а позднее — предложение. Для чтения ис­пользуются буквы разрезной азбуки, слоговые таблицы, слоги и слова.

Обучение чтению тесно связано с обучением письму. Дети печатают или складывают после устного анализа, а позднее са­мостоятельно, слова, затем их читают.

Большое внимание уделяется всевозможным преобразова­ниям слов; например: каша кашка кошка мошка. Внима­ние детей обращается на то, что изменение только одного звука в слове достаточно для образования нового слова.

К концу обучения дети должны овладеть сознательным послоговым чтением, уметь читать не только слова, но и простые предложения и тексты.

К моменту поступления в школу дети, прошедшие курс спе­циального обучения, подготавливаются к усвоению программы общеобразовательной

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта