Пользовательского поиска

звукобуквенного анализа, сравнение, сопоставление сходных и различных признаков зву­ков  и букв,  упражнения  по анализу,  синтезу способствуют закреплению навыков произношения и усвоению сознательного чте­ния и письма.

В системе обучения предусмотрено определенное соответ­ствие между изучаемыми звуками и теми или иными формами анализа. В определенной последовательности проводятся упраж­нения, подготавливающие детей к обучению грамоте — вначале это выделение из слов отдельных звуков, затем анализ и синтез простейших односложных слов. И лишь позднее дети овладева­ют навыком звуко-слогового анализа и синтеза двух-трехсложных слов. Навыки речезвукового анализа и синтеза углубляются и совершенствуются в процессе дальнейшего изучения звуков и обучения грамоте.

Предусмотрена следующая последовательность.

Работа начинается с уточнения артикуляции звуков у, а, и. Эти же звуки используются для наиболее легкой формы анализа — выделения первого гласного звука из начала слов. Детям да­ется первое представление о том, что звуки могут быть располо­жены в определенной последовательности. Четко артикулируя, они произносят указанные звуки, например, а, у или и, у, а, а затем определяют количество их и последовательность.

Далее осуществляется анализ и синтез обратного слога типа an, ут, ок. Дети учатся выделять последний согласный из конца слова (кот, мак).

Затем они приступают к выделению начальных согласных и ударных гласных из положения после согласных (дом, танк).

После указанных упражнений дети легко овладевают анали­зом и синтезом прямого слога типа са.

Далее основной единицей изучения становится не отдельный звук в составе слова, а целое слово. Дети учатся делить слова на слоги. В качестве зрительной опоры используется схема, в которой длинной чертой или полоской бумаги обозначаются сло­ва, короткими — слоги. Составляются из полосок (или записыва­ются) схемы односложных, двухсложных и трехсложных слов. Про­водятся разнообразные упражнения для закрепления навыка де­ления слов на слоги.

Затем дети овладевают полным звуко-слоговым анализом од­носложных трехзвуковых (типа мак) и двухсложных (типа зубы) слов,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта