Пользовательского поиска
|
произношения которых в значительной мере
зависит внятность речи. Кроме того, правильное произношение гласных играет большую
роль при анализе звукового состава слова.
На основании уточненных произносительных
навыков осуществляются наиболее простые формы фонематического восприятия,
т.е. умение услышать заданный звук (в ряду других звуков); определить наличие
данного звука в слове.
Постановка звуков осуществляется при
максимальном использовании всех анализаторов.
Внимание детей обращается на основные элементы
артикуляции звуков в период первоначальной постановки, которая является лишь
одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и
детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного
аппарата. При закреплении артикуляции последовательность позиции звука от
наиболее благоприятной для произнесения к наименее благоприятной, от легкой к
трудной устанавливается логопедом с учетом особенностей артикуляционной базы
родного языка. «Учитывается следующее:
-
для первоначальной постановки
отбираются звуки, принадлежащие к различным фонетическим
группам;
-
звуки, смешиваемые в речи детей, поэтапно отрабатываются отсрочено во
времени;
-
окончательное закрепление изученных звуков достигается в процессе
дифференциации всех близких звуков».
Материал для закрепления правильного
произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал
расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно
строить предложения и связную речь.
С самого начала обучения необходимо опираться
на осознанный анализ и синтез звукового состава слова. Умение выделять звуки
из состава слова играет большую роль при восполнении пробелов фонематического
развития.
Упражнения в звуковом анализе и синтезе, опирающиеся на четкие кинестетические ощущения, способствуют осознанному звучанию речи, что является базой для подготовки к обучению грамоте. С другой стороны, навыки