Пользовательского поиска

фонематических представлений, требует расчлененного поэтапного формирования как полноценного артикулирования зву­ков, так и их рецепции.

В первую очередь у детей должна быть уточнена артикуляци­онная основа для дальнейшего развития фонематического вос­приятия и звукового анализа. С этой целью используются со­хранные звуки, при произношении которых дети чаще всего не испытывают артикуляционных затруднений. Звуки следующие: а, О, у, э, ы, м, м', н, м', п, п', т, к, к', х, х', ф, ф', в, в', л', йот (j), 6', д, г, г'. В то же время нельзя считать, что процесс формирования этих звуков закончен полностью. Нередко многие звуки произносятся детьми в речевом потоке недостаточно от­четливо, с вялой артикуляцией, смешиваются между собой (к - х, в - б, ф - в, л г - б и т.д.) или являются заместителями каких-либо еще не появившихся в речи звуков (т — свистящие и шипящие, л' — р и т.п.).

Ко второй группе относятся звуки, которые у большинства детей еще не сформировались, а при произношении некоторых закрепилась неправильная, искаженная артикуляция. Это звуки р, р', л, свистящие и шипящие звуки. Сюда же можно отнести звук г', близкий по артикуляции к звукам ч и ц.

Фронтальные занятия по уточнению артикуляции, по разви­тию фонематического восприятия и по подготовке детей к ана­лизу и синтезу звукового состава слова обязательно проводятся на звуках, правильно произносимых всеми детьми. Затем в оп­ределенной последовательности включаются поставленные к это­му времени звуки.

Дифференциации звуков на всех этапах обучения уделяет си большое внимание. Каждый звук, после того как достигнуто его правильное произношение, сравнивается на слух со всеми артикуляционно или акустически близкими звуками (1-й этап диффе­ренциации). Позднее, после усвоения артикуляции второю из пары взаимозаменяющихся в речи звуков, дифференциации производится не только на слух, но и в произношении (2-й этап дифференциации).

Такая последовательность работы позволяет очень рано вклю­чать упражнения в различении звуков, что способствует спонтан­ному появлению в речи детей новых звуков и значительно облег­чает 2-й этап работы над дифференциацией. Благодаря развивше­муся слуховому контролю этот этап завершается значительно быстрее.

Большое внимание уделяется гласным звукам, от четкости

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта