Пользовательского поиска
|
Коррекционная
педагогика
Введение
Поступление ребенка в школу - важный этап в
жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом
классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста
владели, прежде всего, грамотной фразой, развернутой речью, объемом знаний,
умений; навыков, определенных программой подготовительной группы дошкольных
учреждений общего типа.
В фонетико-фонематическом развитии детей
выявляется несколько состояний:
- недостаточное различение и затруднение в
анализе только нарушенных в произношении звуков. Весь остальной звуковой состав слова
и слоговая структура
анализируются правильно. Это наиболее
легкая степень фонетико-фонематического недоразвития;
- недостаточное различение большого количества
звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной их
артикуляции в устной речи. В этих случаях звуковой анализ нарушается более
грубо;
- при
глубоком фонематическом недоразвитии ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между
звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить
последовательность.
При наличии большого количества дефектных
звуков, как правило, нарушается произношение многосложных слов со стечением
согласных. Подобные отклонения
в собственной речи детей также указывают на недостаточную сформированность
фонематического восприятия. Низкий уровень собственно фонематического
восприятии с наибольшей отчетливостью выражается в следующем:
а)
нечеткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи (в первую
очередь глухих — звонких, свистящих — шипящих, твердых — мягких, шипящих —
свистящих — аффрикат и т. п.);
б)
неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
в) затруднение при анализе звукового состава
речи.
У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием нередко имеется определенная зависимость между уровнем фонематического восприятия и