Пользовательского поиска

значит, что каждый ученик по очереди вступает в содержательное общение со всеми своими соклассниками, являясь то их учеником, обучаемым, то их учителем, т. е. обучающим; коллектив (т.е. все) обучает каждого и каждый обучает всех. Поэтому такая форма названа коллективной формой организации процесса обучения (КФО). В настоящее время эта форма организации осваивается многими педагогами школ Российской Федерации. Особенно интенсивно идет ее освоение, разработка новых методов и методик на ее основе в школах Красноярска под руководством Красноярского краевого Центра повышения квалификации педагогических кадров.

Под коллективным способом обучения (КСО) подразумевается общественно-исторический способ обучения, при котором не групповая, а коллективная форма (описанная выше) становится определяющей, системообразующей формой организации всей структуры учебно-воспитательного процесса в школе и других учебных заведениях.

Наступает время, когда новые задачи обучения и воспитания подрастающих поколений не могут быть решены без коллективной формы организации учебных занятий и перехода всех школ и учебных занятий на КСО. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнить работу, использовать при ем взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценить свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развить интерес к предмету. Использование опорных сигналов (таблицы, схемы, образ мишени) облегчит запоминание изучаемого материала.

На протяжении последних десяти лет педагоги многих школ, особенно учителя начальных классов, с успехом применяют на своих уроках разные приемы и методики совместной работы учащихся в парах сменного состава. Мы имеем в виду взаимные диктанты, методику А.Г. Ривина взаимообмен заданиями, методику М.Г. Булановской, прием Шаталова-Границкой, взаимообмен темами, работу учащихся в парах сменного состава по вопросникам (опросным листам) различные виды взаимопроверки и т.д. (Таблица 1).

Таблица 1

Характеристики основных методик  коллективных способов обучения

 

Тип урока

Особенности методики

Отличие от МР

1.     Методика Ривина (МР)

Изучение нового. Изучение нового и первичное закрепление.

 

Применима для любой возрастной группы учащихся. Применима от 20 мину-г до двух уроков. Требует умений читать, выделять главные мысли, пересказывать, вести диалог.

 

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта