Пользовательского поиска
|
Групповая работа
Введение
Школьный возраст – возраст учения,
когда приходится усваивать сравнительно большое количество учебного материала,
в котором заключены основы наук, искусства, морали, права и других развитых
форм общественного сознания. Основная образовательная задача школы состоит в
обеспечении активного, сознательного, прочного и систематического усвоения
знаний.
Современная система
образования характеризуется многообразием научно-методических концепций, типов
учебных заведений, программ и методов обучения. Но все это не меняет того
общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом,
необходимым для усвоения учебного материала. Изучая окружающую среду и
приспосабливаясь к ней, человек в то же время подготавливается образованием для
встречи с собственным «Я». Научить ориентироваться в новой среде, согласовывать
себя не только с природой, но и с социумом может педагог, основывающий свою
дидактику на методологии современной науки, владеющий методами
совершенствования личности, способный к саморазвитию и управлению развитием
воспитуемых.
Вопрос о коллективной форме
организации учебных занятий (КФО) и о коллективном способе обучения (КСО) в
последние годы все чаще ставится на страницах педагогической печати. Этот
вопрос – один из главных, волнующих современную педагогическую общественность.
Интерес к коллективной форме обучения
и к коллективному способу обучения вызван тем, что возникла настоятельная
необходимость переосмыслить формы организации урока и классно-урочной
деятельности. Личностно-ориентированное обучение предполагает изменение
структуры урока, а также форм его организации. Урок превращается в творческое
общение и проблемную дискуссию. Учителя постепенно начинают отходить от
фронтальной работы со всем классом, комбинируя ее с работой в малых группах и
индивидуальной работой. Меняется отношение к оценке и отметке как стимулам
поощрения и наказания.
Цель нашей работы рассмотреть новые формы организации
групповой работы школьников и исследовать степень влияния коллективных форм обучения на уровень
обученности и сплоченности коллектива младших школьников.
Задачи:
1.
Изучение
теоретических материалов о коллективных формах обучения (КФО);