Пользовательского поиска

Психолог А.В. Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно  воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений народного художественного творчества, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности.

Художественное творчество детей как элемент гармоничного развития народного художественного творчества – это цельный и стройный мир особого отношения человека к окружающей жизни, к своему труду и быту.

Оно отражает мировоззрение, историческую обстановку и социальные условия жизни человека, его мышление, чувства, характер, умение наблюдать и отображать реальность и красоту в природе и общественной жизни.

Народное художественное творчество – это преобразующее творчество, то есть художественно изменяющим окружающую материальную среду. необходимо создать вещи так, чтобы они радовали своей красотой.

Поэтому творчество идет по двум направлениям: образного воспроизведения действительности и декоративного ее преобразования.

Народное художественное творчество имеет в своем развитии прочно сложившиеся традиции. Истинные умельцы, мастера своего дела, на основе традиционных канонов создают  шедевры народной культуры, которыми гордится не одно поколение.

Народное художественное творчество, сохраняя черты  отдаленных веков, вносит в современность  своеобразную красоту прошлого.

Народная вышивка, ткачество, роспись по дереву содержит  изобразительные элементы, которые тщательно отбирались исполнителями и передавались из поколения в поколение, подобно сказкам, песням.

Детям дошкольного возраста доставляет огромное удовольствие работать красками или другими материалами вместе  со взрослыми или рядом с ними. Детское творчество обладает  особой, детской художественностью.

То, что во взрослых работах расценивалось как неумелость или небрежность, может оказаться достоинством детского художества.

Как было сказано ранее, дети пяти лет проявляют большой интерес к труду взрослых, потребность соучаствовать со старшими в выполнении трудовых, творческих процессов.

Деятельность детей более целенаправленна, а внимание более устойчиво. Большое значение имеет правильная организация всех видов труда. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта