Пользовательского поиска
|
У
детей появляется избирательные интересы. Поэтому необходимо совершенствовать
приобретенные ребенком знания и умения, и привлечь его внимание к тому, что он
еще не освоил.
Сухомлинский
В.А. считал, что в кончиках детских пальцев заложены истоки их творческих
способностей и дарований, что ребенок тем умнее, чем больше мастерства в
детской руке.
Ручной
труд ребенка 5-7 лет является одним из компонентов его эстетической
деятельности и приобщения к народному художественному творчеству. В основе
лежат принципы художественного содержания декоративно-прикладного искусства.
Теория
современного дизайна для детей и практика детского ручного художественного
творчества демонстрирует широкие возможности продуктивной деятельности, которой
можно увлечь детей.
Этим
и заполняется их свободное время интересным содержательным делом, и тем самым
развивается стремление к прекрасному, воспитывается вкус и уважение к народным
традициям, к народному творчеству.
Приобщение
ребенка к народному художественному творчеству складывалось веками.
Формирование
ремесленнических навыков всегда было связано с изготовлением необходимых и
полезных бытовых вещей.
Деятельность
детей с различными материалами в народной педагогике классифицировалась
следующим образом:
·
обработка льна, шерсти, изготовление пряжи и
ткачество
·
резьба по дереву, камню, кости, коже
·
чеканка по металлу
·
работа с глиной
·
изготовление керамических изделий.
Высокий
художественный уровень творческого освоения всех доступных форм материала в
современном искусстве позволяет утверждать, что и сегодня художественное
творчество рассматривается как необходимый элемент нравственного, умственного,
эстетического воспитания детей.
Взрослые
должны не только формировать и совершенствовать навыки ребенка, но и постепенно
расширять содержание народного художественного творчества, добиваясь
осознанности и целенаправленности мотивов труда.
Важно
у ребенка развить способность заранее предвидеть результаты своих действий,
планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой
опыт.