Пользовательского поиска
|
Память
в дошкольном возрасте становится доминирующей функцией. Ребенок не ставит перед
собой цели что-либо запомнить или
вспомнить и не владеет специальными способами запоминания.
Непроизвольно запоминается материал,
вызывающий эмоциональный отклик. Целенаправленное запоминание и припоминание
появляется эпизодически.
Ребенок
включается в новые виды деятельности и новые системы отношений, что ведет к
появлению новых мотивов.
Они
связаны с формирующейся самооценкой, самолюбием, - мотивы достижения успеха,
соревнования, соперничества, мотивы, связанные с усваивающимися в это время
моральными нормами.
Появление
новых мотивов и механизма соподчинения мотивов означает складывание
мотивационной сферы ребенка, выделяются устойчивые, доминирующие, обладающие
разной силой и значимостью для данного ребенка мотивы.
Дети
очень чутки к выразительному слову. Они используют в своей речи отдельные
образные выражения, заимствованные из фольклора, запоминают и с удовольствием
читают потешки, загадывают загадки.
Использование
в работе с дошкольниками всех этих видов народного художественного творчества
оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на воспитание
эмоциональных чувств.
Дети
впервые знакомятся с пословицами и поговорками.
Народ
создал короткие выражения, которые высмеивают лень, восхваляют скромность,
смелость. Им объясняется, когда уместно использовать пословицы и поговорки. Это
обогащает жизненный опыт детей дошкольного возраста.
2.1.
Принципы организации работы детей дошкольного возраста
Ребенку
нравятся занятия, где он может активно проявлять себя, показать результаты, где
материал занимателен, но в тоже время ему трудно преодолевать препятствия,
когда что-то незнакомо.
Поэтому
на занятиях активность, сообразительность дети могут проявить при условии, что
правильно решен вопрос о плотности занятий:
·
объяснение воспитателя не затянуты (длятся
5-6 мин);
·
большинство детей могут высказаться
·
продуманный подбор материала позволяет детям
употребить свои умения
·
время достаточно, чтобы выполнить задание
·
необходимо определить цель задания и мотив
действий