Пользовательского поиска
|
После
того, как мы определим особенности психических процессов
Дошкольника,
мы сможем выбрать и описать наиболее подходящие для этого возраста методы
приобщения, а именно метод наглядности или наблюдения, и некоторые практические
методы
Развитие
видения, художественного видения и есть главная задача приобщения к народному
художественному творчеству. А для этого двадцатиминутного воспитания
недостаточно.
Ребенок
в мире искусства должен жить в двух пересекающихся пространствах. Одно
пространство – детское, с его играми и детским творчеством. Другой мир
взрослого искусства. О нем ребенок должен знать. Этот мир не вполне понятен.
Образцы взрослого искусства не всегда доступны
для понимания. И ребенок должен чувствовать зазор, существующий между детским и
взрослым искусством. Со временем в нем развивается способность реагировать на
эмоциональную тональность взрослых произведений.
1.
История собирания и изучения народного художественного творчества
В
начале 19 века перед мыслящей Россией остро встала проблема культуры народа,
его духовного богатства, вопрос об общественной значимости народной жизни.
Многие
исследователи обратились к фольклорному наследию народа. А. Глаголев, писавшей
о красоте и невинности обрядов, раскрывающих простоту и наивность русских
людей, привлекает связанную с обрядом поклонения солнцу и культом деревьев
песенки.
И.П.
Сахаров стремился осветить все стороны русской национальной жизни. Мимо его
внимания не прошли ни детские игры, ни поэзия пестования.
В
1837 г. в «Записках и замечаниях о Сибири» Е.А. Авдеева дала живые зарисовки
детского быта, тексты игровых приговоров и обрядовых сценок. В 1844 г. издан
небольшой сборник народных сказок.
Детские сказки в особую группу были выделены
впервые. В те годы многие понимали педагогическую ценность народного
художественного творчества.
Сквозь
сито веков просеял народ свое культурное достояние, оставив самое ценное в
народном творчестве, художественных промыслах, фольклоре, декоративно –
прикладного искусства.
Народное
художественное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического,
нравственного, эмоционального воспитания дошкольников.