Пользовательского поиска

После того, как мы определим особенности психических процессов

Дошкольника, мы сможем выбрать и описать наиболее подходящие для этого возраста методы приобщения, а именно метод наглядности или наблюдения, и некоторые практические методы

Развитие видения, художественного видения и есть главная задача приобщения к народному художественному творчеству. А для этого двадцатиминутного воспитания недостаточно.

Ребенок в мире искусства должен жить в двух пересекающихся пространствах. Одно пространство – детское, с его играми и детским творчеством. Другой мир взрослого искусства. О нем ребенок должен знать. Этот мир не вполне понятен.

 Образцы взрослого искусства не всегда доступны для понимания. И ребенок должен чувствовать зазор, существующий между детским и взрослым искусством. Со временем в нем развивается способность реагировать на эмоциональную тональность взрослых произведений.

 

1. История собирания и изучения народного художественного творчества

В начале 19 века перед мыслящей Россией остро встала проблема культуры народа, его духовного богатства, вопрос об общественной значимости народной жизни.

Многие исследователи обратились к фольклорному наследию народа. А. Глаголев, писавшей о красоте и невинности обрядов, раскрывающих простоту и наивность русских людей, привлекает связанную с обрядом поклонения солнцу и культом деревьев песенки.

И.П. Сахаров стремился осветить все стороны русской национальной жизни. Мимо его внимания не прошли ни детские игры, ни поэзия пестования.

В 1837 г. в «Записках и замечаниях о Сибири» Е.А. Авдеева дала живые зарисовки детского быта, тексты игровых приговоров и обрядовых сценок. В 1844 г. издан небольшой сборник народных сказок.

 Детские сказки в особую группу были выделены впервые. В те годы многие понимали педагогическую ценность народного художественного творчества.

Сквозь сито веков просеял народ свое культурное достояние, оставив самое ценное в народном творчестве, художественных промыслах, фольклоре, декоративно – прикладного искусства.

Народное художественное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, эмоционального воспитания дошкольников.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта