Пользовательского поиска
|
Это,
прежде всего интересы и склонности, постепенно приобретающие в условиях
воспитания более выраженную направленность.
Дети
испытывают радость от сочинения даже самых простейших прибауток, стихов,
рисунков, сказок. Необходимо создавать широкую базу для развития и приобщения
детей к народному творчеству, обогащать ребенка жизненными впечатлениями,
помогать ему накапливать опыт в самых разнообразных видах художественной
практики.
Проведенная
нами работа с детьми показала, что знакомство с произведениями народного
художественного творчества оказывает глубокое воздействие на чувства детей.
Они
с большим вниманием слушают рассказы о народных умельцах, рисуют по сюжетам
сказок, стремятся передать в аппликациях основные, характерные особенности
узоров.
Во
многих детских песнях и играх воспроизводится время и событие, давно потерянные
памятью народа.
Народное
художественное творчество помогает не
только этнографам лучше понять жизнь, культуру, быт наших предков, но и детям,
которые только могут это представлять.
Многие
забавы детей являются «шуточным подражанием серьезному делу взрослых»,
средством подготовки детей к жизни. В них находят свое отражение
производственно – хозяйственная деятельность, национально – психологические
черты и социальной жизни народа.
Любовь,
уважение, гордость к народному художественному творчеству формируется у детей
постепенно под влиянием окружающей атмосферы как в детском саду, так и в семье,
и всей нашей действительности.
Это
сложное чувство возникает и развивается в процессе накопления знаний и
представлений о природе родного края, о труде и взаимоотношениях людей. В
доступной форме детям необходимо рассказывать об истоках народного
художественного творчества.
Через
ознакомление и воспитание народного творчества, дети знакомятся с трудом
взрослых, научаются его уважать, обучаются простейшим умениям и навыкам;
воспитывается интерес, самостоятельность, умение трудиться.
Использование
различных материалов, пособий, игрушек, картин, произведений народного
художественного творчества помогает восприятию и воспроизведению наиболее ярких
особенностей художественного образа.
Сочинение собственных сказок является деятельностью, доступной детям дошкольного возраста. Эту деятельность можно считать художественно-творческой, так как