Пользовательского поиска
|
Сочиненные
детьми сказки, рассказы, говорит о том,
что чаще всего дети создают их под прямым влиянием русского фольклора;
это влияние проявляется в творческом пересказе детей.
Сочиненные
детьми сказки можно разделить на несколько групп. К первой группе относится та
разновидность сказок, которые не являются еще абсолютно собственным сочинением
детей.
Содержание
таких сказок, их структура, развитие в них
действия – результат компиляции,
соединения нескольких известных ребенку сказок в его творческом пересказе.
Например,
в сказке Наташи Фадеевой (5лет 3 месяца) проступает содержание трех сказок,
сильнее всего – «Теремок». Сюжетная линия героев сказки воспроизведена в ее
сказке почти полностью.
Частично
заимствована часть из народной сказки «Машенька и медведь». В качестве завязки
использовано начало «Волк и семеро козлят».
Герои
Наташиной сказки – это определенный характер, завершенный положительный тип
героев русской народной сказки: они добры, послушны, трудолюбивы, заботливы.
Интересен
образ медведя. Это одновременно и чудовище, и добродушный, хотя и суровый с
виду, медведь из русской народной сказки. По сказочному традиционны и дедушка с
бабушкой.
Следует отметить, что на предложение
рассказать сказку Наташа откликнулась сразу и очень охотно. Для стиля сказки
характерны черты традиционной сказочной поэтики.
Она
начала сказку так «Жили- были…», концовка «Стали жить – поживать и добра
наживать».
Обратный порядок слов также часто повторяется
в Наташиной сказке «Пошла девочка в лес», «Ушел медведь однажды на работу»,
«Заплакали дед и бабушка».
Следует
отметить высокую степень глагольности, что вообще отличает детскую речь.
Наташа
использовала почти все без изменения сюжетно – образные основы известных ей
сказок.
Большая
группа сказок такая, в которых тема и сюжет не заимствуется столь откровенно.
Это
обусловлено в основном тем, что различные предыстории каждого факта сочинения
ребенком сказки и содержанием и типом обучения, характером получаемых
впечатлений, развитием склонностей и способностей.
Дети
этого возраста могут рассказывать очень длинные сказки. Такой тип
рассказывания, когда ребенок не способен закончить сказку, не является
основным.