Пользовательского поиска

Сочиненные детьми сказки, рассказы, говорит о том,  что чаще всего дети создают их под прямым влиянием русского фольклора; это влияние проявляется в творческом пересказе детей.

Сочиненные детьми сказки можно разделить на несколько групп. К первой группе относится та разновидность сказок, которые не являются еще абсолютно собственным сочинением детей.

Содержание таких сказок, их структура, развитие в них  действия – результат  компиляции, соединения нескольких известных ребенку сказок в его творческом пересказе.

Например, в сказке Наташи Фадеевой (5лет 3 месяца) проступает содержание трех сказок, сильнее всего – «Теремок». Сюжетная линия героев сказки воспроизведена в ее сказке почти полностью.

Частично заимствована часть из народной сказки «Машенька и медведь». В качестве завязки использовано начало «Волк и семеро козлят».

Герои Наташиной сказки – это определенный характер, завершенный положительный тип героев русской народной сказки: они добры, послушны, трудолюбивы, заботливы.

Интересен образ медведя. Это одновременно и чудовище, и добродушный, хотя и суровый с виду, медведь из русской народной сказки. По сказочному традиционны и дедушка с бабушкой.

 Следует отметить, что на предложение рассказать сказку Наташа откликнулась сразу и очень охотно. Для стиля сказки характерны черты традиционной сказочной поэтики.

Она начала сказку так «Жили- были…», концовка «Стали жить – поживать и добра наживать».

 Обратный порядок слов также часто повторяется в Наташиной сказке «Пошла девочка в лес», «Ушел медведь однажды на работу», «Заплакали дед и бабушка».

Следует отметить высокую степень глагольности, что вообще отличает детскую речь.

Наташа использовала почти все без изменения сюжетно – образные основы известных ей сказок.

Большая группа сказок такая, в которых тема и сюжет не заимствуется столь откровенно.

Это обусловлено в основном тем, что различные предыстории каждого факта сочинения ребенком сказки и содержанием и типом обучения, характером получаемых впечатлений, развитием склонностей и способностей.

Дети этого возраста могут рассказывать очень длинные сказки. Такой тип рассказывания, когда ребенок не способен закончить сказку, не является основным.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта