Пользовательского поиска
|
Интересно
за ними наблюдать в процессе работы. Их аккуратность, старательность очень
заметна в процессе творения.
Иногда
одни дети заглядывают к другим, и высказывают такие реплики:
А
Костя нарисовал не так?
Тогда
необходимо посмотреть, справляется ли Костя, или он уже вносит свое творчество
в заданные каноны.
Если
Костя смог в рисунке нарисовать именно свое видение, тогда необходимо сказать:
Ребята,
мы с вами обсуждали, что в любые народные традиции, вносятся свои творческие
художественные элементы. Костя рисует как и мы с вами, но в свой рисунок он
добавил свое видение этого узора. Это очень хорошо.
После
того, как дети закончили рисовать, пока у них досыхает последняя краска, мы
снова обобщаем услышанный материал.
Ведущее
значение этого метода связано с тем, что в процессе наблюдения:
формируется
основное содержание знаний дошкольников – представления о предметах и явлениях
окружающего мира
этот
метод отвечает познавательным возможностям детей этого возраста
выступая
как самостоятельный метод, Он часто сочетается с другими методами или
включается в их состав в качестве приема (при организации элементарных
упражнений, проведении бесед).
Сказка
– та форма эпического жанра, к которой более всего приближается детское
сочинение. Темы и образы сказок близки детям.
Мир сказки в основе своей реален. Это семья, дом, природа.
Герои
сказок – или сами дети и их близкие – дедушка, бабушка, сестры, братья, или
хорошо знакомые ребенку животные.
Но
в действиях, в событиях – фантастичность: волшебные превращения, звери говорят
и поступают как люди.
Это
сочетание – знакомый мир и чудесные превращения – притягательно для ребенка
тем, что желаемое становится возможным.
В
силу высокой образности изображаемое в сказке обретает для ребенка
достоверность, и, поскольку детям свойственно входит внутрь изображаемых
событий, они сопереживают с героями сказки.