Пользовательского поиска
|
Рассмотрим
группу наглядных методов, которые мы использовали в работе с детьми дошкольного
возраста. К этой группе относятся:
·
наблюдение
·
рассматривание картин
·
показ образца – задания
·
показ способа действия
Наблюдение
– один из основных, ведущих методов дошкольников. Наблюдение, организованное
для решения воспитательных задач, широко используется не только в фольклорной
студии, но и в детских садах.
Тема
занятия «Узоры». Детям рассказывается о том, что узорами начали пользоваться
давным-давно.
Узоры
не только рисовались красами на бумаге, но ими украшали платья вышивкой,
выполнялась резьба по дереву, наносили узор на посуду, на матрешки.
Так
же говорится о том, что узоры привносят в жизнь людей мотивы радости, красоты.
Если
человек овладевает искусством , то все, что окружает его он делает уютным,
красивым.
Люди,
которые знают традиции, могут в историю человечества преподнести свои элементы
узора.
Рассказ
воспитателя сопровождается наглядным пособием, а именно различная деревянная
посуда, ложки, вышивка, росписи. Рассказывается об особенностях. Затем задается
вопрос:
Зачем
нужны узоры в жизни людей?
Миша:
чтобы научиться их рисовать
Правильно,
а еще кто как думает?
Настя:
мне папа говорит, что когда рисуешь развивается фантазия
Молодец!
Твой папа прав, вы же смотрите на образцы, и можете внести какие-то свои
элементы. Помните, мы с вами учились разрисовывать матрешки?
Дети:
да.
Теперь
вы уже кое-что знаете, сами рисовали, дома бабушек и дедушек учили, а теперь мы
с вами будем учиться разрисовывать тарелку. У каждого из вас есть альбомный
листок, карандаши, и форма тарелки. Подумайте, как у вас будет располагаться
лист, положите шаблон тарелки на свой альбомный лист и обведите его простым
карандашом.
И
так мы приступаем к работе. Детям объясняются особенности нанесения узоров,
потом их разукрашивают.