Пользовательского поиска
|
Живое
общение, непосредственное ознакомление в
ходе наблюдения с жизнью вызывает интерес к окружающему, умственную т
эмоциональную активность.
Наблюдения
за преобразованием предметов, изменением их или ростом и развитием требуют
более сложных умственных действий: сопоставления данного состояния объекта с
предыдущим.
А
это связано с наличием ранее сложившихся представлений и умений мобилизовать
их, осуществить процесс сравнения на основе представлений памяти, умений,
выделить среди разнообразия признаков тот, который свидетельствует о
происходящих изменениях.
Наблюдение
репродуктивного вида осуществляется на основе имеющегося у ребенка знания в
форме конкретных представлений о предметах или явлениях. Воссоздание образа
объекта на основе ограниченного количества признаков требует активного
припоминания и активной деятельности воображения.
Слово
взрослых и детей входит в состав любого наглядного и практического метода.
Однако
по мере развития словесно-логического мышления у детей, накопления
представлений о предметах явлениях окружающего мира словесные способы обучения
приобретают характер самостоятельных методов.
Их
значение заключается в том, что они
обеспечивают переход детей в процессе познания за пределы
непосредственного восприятия, что значительно расширяет возможности познания
мира.
Также
обеспечивают перевод знаний на более высокий уровень обобщения, их систематизацию.
Словесное
творчество ребенка проявляется в нахождении слов, словосочетаний и словесных
высказываний, наиболее точно отражающих конкретность образов, картин, явлений,
представших в сознании ребенка; эти образы – представления, сложившиеся на основе
прошлого опыта, не являются, в то же время точным повторением, копией
увиденного, слышанного, пережитого ребенком.
Это
результат деятельности воображения, направленной на воссоздание прошлого опыта
в новых сочетаниях.
Словесное
творчество детей может выражаться в разных формах:
·
в словотворчестве (в узком смысле), т.е. в
создании новых слов, неологизмов
·
в сочинении стихотворений
·
в сочинении собственных рассказов и сказок, в
творческих пересказах
Одним
из факторов, определяющих развитие словесного творчества детей, следует
признать влияние народного художественного творчества.