Пользовательского поиска
|
В
распорядке дня старшей группы увеличивается время на занятия. Это обусловлено
тем, что у детей возрастают возможности усвоения первоначальных знаний, умений,
навыков, стремление к коллективным занятиям.
Ежедневно
организуются занятия по 25 минут с 10-ти минутным перерывом между занятиями.
2.2.
Навыки детей, помогающие воспринимать методы
Умению
наблюдать следует учить детей начиная с раннего и младшего возраста. В
зависимости от характера познавательных задач в обучении используются
наблюдения разного вида:
·
распознающего характера, в ходе которых
формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (величина,
структура, форма, цвет), а также о связях наблюдаемого объекта с другими
·
за изменением и преобразованием объектов
(превращение материалов в ходе трудовой деятельности в предмет, рост, развитие
растений и животных, сезонные изменения в природе, труде, и быте людей). Этот
вид наблюдения дает знания о процессах, об объектах окружающего мира в их
динамике, взаимодействии
·
репродуктивного характера, когда по отдельным
признакам устанавливается состояние объекта, по части – картина всего явления
(так, по цвету ягоды дети устанавливают ее спелость)
Указанные
виды наблюдения отличаются не только по характеру познавательных задач, но
соответственно по своей структуре: соотношению в процессе наблюдения сенсорных
и интеллектуальных процессов, сочетанию непосредственно воспринимаемого и
прошлого опыта.
Наиболее
широкая сенсорная основа представлена в наблюдении распознающего характера.
Этот
вид наблюдения используется во всех возрастных группах как при ознакомлении с
новыми для детей объектами в целях формирования первоначальных представлений,
так и для уточнения и расширения уже сложившихся представлений.
В
ходе распознающего наблюдения формируются и основные умения наблюдать:
·
принимать задачу
·
сосредоточивать восприятие на наблюдаемом
объекте
·
использовать обследовательские и поисковые
действия