Пользовательского поиска
|
В
ходе знакомства с окружающим миром у детей формируются, обогащаются и
систематизируются представления о социальном и природном окружении; дети накапливают
социально-нравственный жизненный опыт, учатся правилам поведения.
В
содержании курса большое место занимает природоведческий материал. В процессе
общения с природой в сознании ребенка на основе чувственного опыта формируются
знания об окружающем мире. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитать у
детей действенное отношение к природе. С этой целью детей необходимо приучать к
посильному труду на огороде, в цветнике, уголке живой природы, уходу за
комнатными растениями и домашними животными.
Ведущим
методом ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение. Кроме
наблюдений используются беседы, рассказы, дидактические игры, экскурсии.
Постоянное
внимание воспитателя к раскрытию
экологических связей значительно повышает интерес детей к предмету. При
описательном же изучении курса интерес у дошкольников
постепенно снижается, это происходит
неизбежно, даже в том случае, если педагог привлекает занимательные факты, загадки, пословицы и т.д., поскольку теоретический уровень материала
остается, по существу, неизменным. Если же при ознакомлении с окружающим миром
раскрываются разнообразные и достаточно
сложные связи, существующие в природе, теоретический уровень материала
повышается, познавательные задачи, поставленные
перед ребенком, усложняются и это способствует развитию интереса.
Очень
большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть
природы, он существует внутри природы и
неотделим от нее. Связь между человеком и природой
проявляется, прежде всего, в той
многообразной роли, которую природа играет
в материальной и духовной жизни
людей. Вместе с тем они проявляются и в
обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и
отрицательным (загрязнение воздуха,
воды, уничтожение растений, животных и
другое). Материал об
экологических связях должен быть обязательным элементом содержания
курса «Ознакомление с окружающим миром».
Таким образом, связь между
воспитанием экологического отношения к природе и ознакомлением с окружающим
миром очевидна. При ознакомлении с окружающим миром обязательным считается
раскрытие взаимосвязей между всеми живыми и неживыми существами в природе. А
понятие экологии включает в себя этот же аспект.