Пользовательского поиска
|
1. Образовательных
– формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути
их разрешения;
2. Воспитательных
– формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного
поведения и деятельности, здорового образа жизни;
3. Развивающих
– развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке
состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к
активной деятельности по охране окружающей среды.
В дошкольном возрасте основными задачами экологического
воспитания являются:
1. Формирование
у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях природы. Решение
этой задачи предусматривает изучение самих предметов и явлений в природе,
связей и отношений, которые существуют между ними.
2. Формирование
системы знаний об окружающем мире, обеспечение правильной ориентировки ребенка
в мире.
3. Развитие
познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром.
Критерием эффективности экологического
воспитания и образования могут служить как система знаний на глобальном, региональном,
локальном уровнях, так и реальное улучшение окружающей среды своей
местности, достигнутое усилиями детей.
2.3. Задачи и содержание курса «ознакомление с окружающим миром»
«Ознакомление
с окружающим миром» – предмет синтетический, включающий элементарные сведения о
природе, труде людей. В содержании курса отражены два основных направления:
1. Ознакомление
с явлениями общественной жизни людей и их трудом, воспитание культуры
поведения.
2. Знакомство
с природой в непосредственном общении с ней, формирование элементарных
представлений о предметах и явлениях природы, воспитание ответственного
отношения к ним, культуры поведения в природе, организация посильной
деятельности по ее охране.