Пользовательского поиска
|
Процесс
формирования экологического сознания должен
охватить все возрастные
группы. Поэтому необходим самый широкий спектр методических и дидактических
приемов.
Цель курсовой работы: обоснование возможности воспитания
экологического отношения к природе через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1.
Рассмотреть теоретические аспекты
экологического воспитания.
2.
Рассмотреть теоретические аспекты
ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
3.
Выявить взаимосвязь между ними.
4.
Разработать методическое занятие для старшего
дошкольного возраста.
Объект – воспитание экологического отношения к природе.
Предмет – методы и приемы воспитания экологического
отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
1. Историко-педагогический аспект проблемы экологического воспитания
1.1. Экология как наука
Классическая формула, приводимая во всех научных и популярных изданиях:
"Экология - наука о
взаимоотношениях организмов со средой обитания". И это подтверждается
этимологией данного слова.
"Экос" - переводится с греческого как "жилище",
"логос" - наука. Т.е. экология- наука о "жилищных условиях"
обитания организмов. В идеале экология
стремится раскрыть и понять все
многообразие взаимосвязей между населяющими нашу планету животными, растениями и средой их обитания. Но до этого
идеала еще далеко.
Общая экология подразделяется на несколько
разделов.
1. Популяционная экология. Вводит исследования общих закономерностей
динамики численности и структуры популяций,
а также взаимодействие между популяциями различных видов.
2. Экология сообществ. Изучает
закономерности организации сообществ, их структуру и функционирование, проявляющуюся в круговороте веществ и в трансформации энергии в цепях питания.
3. Частная экология. Изучает весь комплекс взаимоотношений со
средой обитания различных организмов.