Пользовательского поиска
|
природе».
Учебная экологическая тропа — специально
оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой
создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих
деятельность учащихся в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий,
а также полевого практикума.
Само
название «учебная тропа природы» можно понимать как «мы изучаем природу» и как
«природа нас учит». Другими словами, прежде всего цель создания тропы
заключается в обучении и воспитании посетителей. С одной стороны, задачей
тропы является своеобразный «природоведческий ликбез», т. е. расширение у экскурсантов
элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы. С
другой стороны, задача экскурсоводов и проводников— научить своих слушателей видеть, замечать различные проявления
антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь
комплексно оценивать эти результаты воздействия человека на окружающую среду.
Третья, в конечном итоге главная задача учебных троп, — способствовать воспитанию экологической культуры поведения человекам/как
части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека
к природе.
Особенность
процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том,
что он строится на основе не непринужденного усвоения информации, ценностных
ориентации и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается это
путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту
тропы
Часто
организуют тропы в окрестностях школ, садов, пионерских лагерей, где они
создаются силами самих детей. Такие маршруты получили название учебных
экологических троп. Сам процесс создания и последующего использования такого
типа троп несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект, что
подтверждает и многолетний практический опыт. Уход за тропой на протяжении всего
года приучает детей к труду и бережному отношению к общему достоянию.
Организация тропы силами дошкольников дает педагогам возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от ребят творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценке состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из разных областей жизни, но и — самое важное — принять посильное участие в трудовых природо-охранительных делах. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге