Пользовательского поиска

Экологическое воспитание

Введение

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,  она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и  приняла огромные масштабы.  Планету может спасти лишь деятельность людей,  совершаемая на основе глубокого понимания законов  природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает,  что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и  других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле.  Она вырастает в проблему предотвращения стихийного  воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо  при  наличии  в  каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры,  экологического и нравственного  сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

В условиях  надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание.

Научная основа охраны природы включает в себя  разнообразные области естественнонаучных  и гуманитарных знаний,  среди них основное место занимает экология,  которая,  в свою очередь,  тесно связана с другими биологическими и географическими науками.  Экология из чисто биологической науки в 60-е годы трансформировалась в общую проблему.  В 70-е годы произошла быстрая экологизация естествознания. Экологический подход стал всеобщим.

Экологические проблемы  в  современных условиях перехода общества к рыночной экономике вызывают кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены. Поэтому вопросы экологии необходимо рассматривать во взаимосвязи с нравственным воспитанием. Пока еще проблемы экологического и нравственного воспитания мало  исследованы.  Теория  взаимосвязи  экологического  и нравственного воспитания подростков раскрыта слабо, практика эколого-нравственного воспитания разработаны недостаточно.  Все  это ставит перед  педагогической наукой задачу разработки многостороннего эколого-нравственного воспитания детей.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта