Пользовательского поиска
|
Введение
Проблема
взаимосвязи человека с природой не нова,
она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая
проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого
общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность
людей, совершаемая на основе глубокого
понимания законов природы, учет
многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что
человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает
сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения
и других отрицательных влияний
хозяйственной деятельности человека на Земле.
Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно,
целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое
взаимодействие осуществимо при наличии
в каждом человеке достаточного
уровня эколого-нравственной культуры,
экологического и нравственного
сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю
жизнь.
В
условиях надвигающейся экологической
катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание.
Научная
основа охраны природы включает в себя
разнообразные области естественнонаучных
и гуманитарных знаний, среди них
основное место занимает экология,
которая, в свою очередь, тесно связана с другими биологическими и географическими
науками. Экология из чисто биологической
науки в 60-е годы трансформировалась в общую проблему. В 70-е годы произошла быстрая экологизация
естествознания. Экологический подход стал всеобщим.
Экологические
проблемы в современных условиях перехода общества к
рыночной экономике вызывают кризис нравственности, ведь экология и нравственность
взаимообусловлены. Поэтому вопросы экологии необходимо рассматривать во
взаимосвязи с нравственным воспитанием. Пока еще проблемы экологического и
нравственного воспитания мало
исследованы. Теория взаимосвязи
экологического и нравственного
воспитания подростков раскрыта слабо, практика эколого-нравственного воспитания
разработаны недостаточно. Все это ставит перед педагогической наукой задачу разработки
многостороннего эколого-нравственного воспитания детей.