Пользовательского поиска
|
появлению
новых мотивов. Они связаны с формирующейся самооценкой, самолюбием, - мотивы
достижения успеха, соревнования, соперничества, мотивы, связанные с
усваивающимися в это время моральными нормами. Появление новых мотивов и
механизма соподчинения мотивов означает складывание мотивационной сферы
ребенка, выделяются устойчивые, доминирующие, обладающие разной силой и
значимостью для данного ребенка мотивы.
1.7. Новообразования дошкольного возраста
Новообразованиями возраста
являются комплексы готовности ребенка к школьному обучению: коммуникативная
готовность, когнитивная готовность, уровень эмоционального развития,
технологическая оснащенность, личностная готовность. Коммуникативная готовность
заключается в то, что ребенок может нормально взаимодействовать с людьми по
правилам, нормам. В дошкольные годы социализация детей позволяет им
преодолевать агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми,
готовыми сотрудничать с людьми. К 6-7 годам для ребенка происходит расслаивание
сферы человеческих взаимоотношений на нормативные (в деятельности) и
человеческие (по поводу деятельности). Последние носят управляющий характер по
отношению к первым, в них нормы становятся под индивидуальный контроль.
Когнитивная готовность – уровень развития познавательных процессов: внимания,
мышления, памяти, воображения. Логическое мышление еще не развито. Способность
к приобретению и усвоению знаний зависит от сформированности мыслительных
действий. Овладение мыслительными действиями в дошкольном возрасте происходит
по общему закону усвоения и интериоризации внешних ориентировочных действий.
Уровень эмоционального развития заключается в том, что ребенок должен научиться
преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами. Технологическая
оснащенность – минимум знаний. Умений и навыков, позволяющих обучаться в школе.
Личностная готовность проявляется в самоактуализации. Это значит, что ребенок
открывает себя с радостью, что он такой, что он есть. Для девочек
самоактуализация выступает в виде привлекательности, для мальчиков – в виде
эффективности.
Готовность к школе
Готовность ребенка вступить в новые отношения с обществом в конце дошкольного возраста находит свое выражение в готовности к школьному