Пользовательского поиска
|
всех
процессов), произвольность (ребенок начинает самостоятельно регулировать
познавательные процессы) и опосредованность (развитие познавательных процессов
через использование орудий, знаков). Восприятие становится осмысленным,
целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия –
наблюдение, рассматривание, поиск. Восприятие в этом возрасте можно специально
организовывать, что способствует лучшему пониманию. Мышление характеризуется
переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному. Дошкольник образно
мыслит, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений. Несмотря на своеобразие
детской логики, дошкольники могут правильно рассуждать и решать довольно
сложные задачи. Память в дошкольном возрасте становится доминирующей функцией.
Ребенок не ставит перед собой цели что-либо запомнить или вспомнить и не владеет специальными
способами запоминания. Непроизвольно
запоминается материал, вызывающий эмоциональный отклик. Целенаправленное
запоминание и припоминание появляется эпизодически. Третий – четвертый годы
жизни становятся годами первых детских воспоминаний.
1.5. Развитие эмоционально – волевой сферы
Для дошкольного возраста характерна спокойная
эмоциональность, без вспышек и аффектов, т.к. существуют образные представления.
Они дают возможность ребенку отвлечься от непосредственной ситуации. Желания, побуждения ребенка соединяются с
представлениями и благодаря этому побуждения перестраиваются. В структуру
эмоциональных процессов помимо вегетативных и моторных компонентов теперь
входят и сложные формы восприятия, образного мышления, воображения. Ребенок начинает радоваться и печалиться не
только по поводу того, что он делает в данный момент, но и по поводу того, что
ему предстоит сделать. Важно появление сочувствия другому, сопереживание, - без
них невозможна совместная деятельность и сложные формы общения детей. Вся
деятельность ребенка должна быть эмоционально насыщенной, иначе она не
состоится или быстро разрушится. В силу своего возраста ребенок не способен
делать то, что ему не интересно.
1.6. Мотивационно-потребностная сфера
Самым важным механизмом является соподчинение мотивов: прямое запрещение – собственное обещание – наказание – награда, поощрение. Ребенок включается в новые виды деятельности и новые системы отношений, что ведет к