Пользовательского поиска

всех процессов), произвольность (ребенок начинает самостоятельно регулировать познавательные процессы) и опосредованность (развитие познавательных процессов через использование орудий, знаков). Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдение, рассматривание, поиск. Восприятие в этом возрасте можно специально организовывать, что способствует лучшему пониманию. Мышление характеризуется переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному. Дошкольник образно мыслит, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений. Несмотря на своеобразие детской логики, дошкольники могут правильно рассуждать и решать довольно сложные задачи. Память в дошкольном возрасте становится доминирующей функцией. Ребенок не ставит перед собой цели что-либо запомнить  или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания.  Непроизвольно запоминается материал, вызывающий эмоциональный отклик. Целенаправленное запоминание и припоминание появляется эпизодически. Третий – четвертый годы жизни становятся годами первых детских воспоминаний.

1.5. Развитие эмоционально – волевой сферы

 Для дошкольного возраста характерна спокойная эмоциональность, без вспышек и аффектов, т.к. существуют образные представления. Они дают возможность ребенку отвлечься от непосредственной ситуации.  Желания, побуждения ребенка соединяются с представлениями и благодаря этому побуждения перестраиваются. В структуру эмоциональных процессов помимо вегетативных и моторных компонентов теперь входят и сложные формы восприятия, образного мышления, воображения.  Ребенок начинает радоваться и печалиться не только по поводу того, что он делает в данный момент, но и по поводу того, что ему предстоит сделать. Важно появление сочувствия другому, сопереживание, - без них невозможна совместная деятельность и сложные формы общения детей. Вся деятельность ребенка должна быть эмоционально насыщенной, иначе она не состоится или быстро разрушится. В силу своего возраста ребенок не способен делать то, что ему не интересно.

1.6. Мотивационно-потребностная сфера

Самым важным механизмом является соподчинение мотивов: прямое запрещение – собственное обещание – наказание – награда, поощрение. Ребенок включается в новые виды деятельности и новые системы отношений, что ведет к

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта