Пользовательского поиска

1)    Она дает возможность детям как бы сохранять непосредственный контакт со взрослыми, входя в воображаемом плане в мир взрослых людей, их взаимоотношения, интересы.

В ролевой игре дети берут на себя роли взрослых людей в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность  взрослых и отношения между ними, усваивая культуру взрослых. Ребенок, исполняя определенную роль, имеет образ – мамы, доктора и т.д., и образцы его действий. Жизнь протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его действительной жизнью. Игра вырастает из предметно – манипулятивной деятельности. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится к симвоолико-моделирующему типу деятельности, в котором операционально-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы.  На протяжении своего развития ребенок постоянно «овладевает» взрослым человеком. Сначала он им овладевает как орудием, но орудием особого рода: нет возможности «попробовать» действие, последствия нельзя исправить. В ситуации человеческих отношений приходится внутренне проигрывать не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий своих действий. Игра позволяет проиграть человеческие отношения в «ненастоящих», игровых условиях. Игровая деятельность оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом – социальная функция игры. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящему общаться со сверстниками, они играют рядом, а не вместе. Постепенно общение детей становится более интенсивным и продуктивным. К четырем годам у детей выделяются удачные способы достижения целей в общении со сверстниками. В среднем и в старшем дошкольном возрасте дети, несмотря на присущий им эгоцентризм, договариваются друг с другом, предварительно распределяя роли, а также в процессе самой игры. Общение для детей имеет жизненно-важное значение, т.к. позволяет им удовлетворить нужду в познании себя, других людей и взаимоотношений между людьми. Игра способствует становлению произвольного поведения ребенка; в ней складывается механизм управления своим поведением (подчинение правилам), которые проявляются в других видах деятельности. Произвольность предполагает наличие образца поведения и контроля. Сначала дети контролируют друг друга – внешний контроль, потом каждый самого себя – появляется самоконтроль. В дошкольном возрасте перенос механизма произвольности в другие виды деятельности еще затруднен. В игре развиваются мотивационно-потребностная сфера. В игре со сверстниками

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта