Пользовательского поиска

оценивать себя как личностей, но еще в ограниченных пределах, главным образом те свойства личности и особенности поведения, на которые обращали, общаясь с ребенком, неоднократно его внимание окружающие взрослые люди.

В старшем дошкольном возрасте к видам деятельности добавляются игры с правилами и возникают элементарные рефлексивные способности. Рефлексия- сосредоточение сознания человека на самом себе, на своих образах, мыслях и чувствах. Старшие дошкольники от пяти до шести-семи лет не только осознают и руководствуются в своем поведении некоторыми правилами межличностного взаимодействия, особенно в играх, но в определенных пределах могут, занимаясь тем или иным видом деятельности, например, учением и игрой, анализировать собственное поведение в нем, давать оценки себе и окружающим людям.

 

1.1. Социальная ситуация развития

Отделение ребенка от взрослого к концу раннего детства создает предпосылки для создания новой социальной ситуации. Ребенок впервые выходит за пределы семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Ребенок включается в мир социальных отношений через взаимодействие со взрослым, который является носителем общественных функций. Противоречие  социальной ситуации Д.Б. Эльконин видит в том, что ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить в современных исторических условиях невозможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром. Наличие у ребенка всевозрастающей и усложняющейся познавательной активности, наряду с отсутствием систематического обучения и обязательного труда порождает своеобразную форму деятельности – ролевую, творческую игру, реализующую в себе все основные для психического развития потребности: познавательную потребность, потребность в общении и потребность в практическом действии.

1.2. Игра как ведущая деятельность

Игра дает возможность детям в воображаемой ситуации:

1)    воспроизводить те формы поведения и деятельности, которые, будучи для него привлекаемыми, еще не доступны им в действительности, и тем самым познавать эти формы поведения и овладевать ими.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта