Пользовательского поиска
|
Старший
дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий,
очень важный этап его жизни – поступление в школу. Поэтому существенное место в
работе с детьми 6-го и 7-го года жизни начинает занимать подготовка к школе.
Здесь можно выделить два аспекта: во – первых, продолжающееся целенаправленное
развитие личности ребенка и познавательных психических процессов, лежащих в
основе успешного освоения им в будущем собственно учебной программы, а
во-вторых, обучение начальным школьным умениям и навыкам (элементам письма,
чтения и счета).
В
связи с поставленной целью нами была выдвинута гипотеза: выявление уровня
готовности позволит (в последующем для учителя) организовать грамотную работу с
детьми, имеющими низкий и средний уровень готовности, что позволит развить у
ребенка необходимые умения и навыки успешного усвоения учебного материала.
Развитие ребенка в период дошкольного детства
Дети
дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих
особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные
результаты в процессе их психодиагностического обследования. К этим
особенностям, прежде всего, относится сравнительно низкий уровень сознания и
самосознания.
Сознание
в контексте психодиагностики это волевой внутренний контроль и опосредованность
речью познавательных основных процессов ребенка, его восприятия, внимания,
памяти, воображения, мышления. Как сознательно регулируемые, эти процессы у
большей части дошкольников находятся на сравнительно низком уровне развития,
т.к. когнитивное развитие в данном возрасте еще не завершено. Приобретение
познавательными процессами произвольности начинается у ребенка примерно с трех
– четырехлетнего возраста и завершается только к концу подросткового возраста.
Дети старшего дошкольного возраста, от 3-4-ех до 5-6 лет у них уже есть элементы произвольности в управлении своими познавательными процессами. Вместе с тем значительная часть детей этого возраста все же характеризуется доминированием непроизвольных познавательных процессов, и именно на такие процессы опирается ребенок, познавая окружающий мир. Т.е. дети старшего возраста от четырех до шести лет, имеют уже такие возможности, что помогает им