Пользовательского поиска

На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми. На положение ребенка в группе сверстников влияет множество факторов, главным из к4оторых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам.

В дошкольном возрасте развитие воли и произвольности наиболее эффективно происходит в ролевой игре и в играх с правилом. Развивающий эффект игр с правилом обусловлен особой позицией взрослого, который одновременно является и участником, и организатором игры.

Важным аспектом умственной готовности к школе являются также умственная активность и познавательные интересы ребенка: его стремление узнать что-то новое, понять суть наблюдаемых явлений, решить умственную задачу. Интеллектуальная пассивность детей, их нежелание думать, решать задачи, прямо не связанные с игровой или житейской ситуацией, могут стать тормозом в их учебной деятельности. Проведенный эксперимент еще раз доказал, что нужно строить так развивающие программы, чтобы они были понятны ребенком, должны стать мотивом его деятельности. Ведь читать сказки на ночь это еще не занятие с ребенком, а чтобы развивать и речь и мышление, можно к прочтению сказки добавить пересказ, анализ, или просто ребенок сам рассказывает свою выдуманную сказку.

Таким образом, разные аспекты школьной готовности оказываются связанными между собой, и связующим звеном является опосредствованность различных аспектов психической жизни ребенка.

 

Библиографический список

1.    Гуревич П.С. «Клиническая психология», Москва 2001г., 512 с.

2.    Дружинин В.Н. «Экспериментальная психология», Санкт – Петербург 2001г., 320 с.

3.    Дубровина И.В. «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми», Москва 2001г., 160с.

4.    Дураченко О.А., Масич Е.В. «Шпаргалки к экзамену по психологии», Новосибирск 2000г., 141 с.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта