Пользовательского поиска
|
познавательного содержания
дошкольной программы обучения и воспитания. Однако возможности ребенка не без
граничны, они ограничены возрастными психофизиологическими особенностями.
Раннее развитие ни в коем случае не должно отождествляться с ранним обучением
чтению, письму и счету; оно не должно сводиться к стремлению напичкать малыша
разнообразной и бессмысленной для него информацией. Речь может идти о развитии
психических процессов, о развитии у ребенка умений рассуждать, оценивать,
воспринимать, о развитии личностных качеств ребенка.
Заключение
Итак,
целью данной курсовой работы является исследование
рефлексивных компонентов психики детей дошкольного возраста в процессе их
подготовки к школьному обучению. Для достижения этой цели в работе было сделано
следующее:
1) описаны особенности развития дошкольного возраста и
новообразования дошкольного возраста
2) выявлены проблемы, возникающие в процессе подготовки к школьному
обучению
3) описаны методики исследования детей дошкольного возраста
Итак,
конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Новообразования этого
возраста является произвольность и опосредованность своей психической жизни.
Психологическая готовность к школе включает личностную (мотивационную), волевую
и интеллектуальную готовность. Дети этого возраста часто проявляют высокую
познавательную активность, которая может стать основой для успешного обучения.
В
дошкольном детстве складываются важнейшие психические новообразования. В
структуре психических функций центральное место начинает занимать память.
Мышление приобретает возможность действовать в плане общих представлений.
Складывается произвольное поведение и личное самосознание ребенка. Умственное
развитие дошкольника представляет собой тесную связь и взаимодействие трех форм
мышления: наглядно – образного, наглядно – действенного, логического.
Взаимопереход ясных и неясных знаний ребенка составляет суть саморазвития
детского мышления.