Пользовательского поиска
|
расположенных
в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую
картинку.»
Сначала
для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в
ряду под номером 0, затем – после того, как ребенок показывает, что он все
понял, и предоставляют ему возможность решить эту задачу на картинках с
номерами от 1 до 10. Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит
все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому
времени не справился со всеми задачами.
Методика №5 «Запомни рисунки»
Данная
методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной
памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки. Им дается инструкция: «На
этой картинке представлены 9 разных фигур. Постарайся запомнить их и затем
узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти
ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не
видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения,
которые ты видел на первой из картинок». Время экспозиции стимульной картинки
составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и
вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор,
пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше, чем 1,5 мин.
2.4. Результаты эксперимента
Данные,
полученные в результате обследования детей по всем описанным методикам,
вносятся в специальную карту индивидуального психологического развития ребенка,
предоставленную далее. Эта карта содержит в себе частные показатели,
относящиеся к различным психологическим качествам и полученные при помощи
проведенных методик.
№
обследуемого |
Восприятие |
Внимание
|
Память
|
||
Методика
№1 |
Методика
№2 |
Методика
№3 |
Методика
№4 |
Методика№5 |
|
1 |
8 |
6 |
9 |
7 |
6 |