Пользовательского поиска
|
тот
уровень, на котором оно находится в данный момент времени. Одни, слаборазвитые
качества внимания можно компенсировать усиленным развитием других его качеств.
Так, слабая устойчивость внимания нередко может быть восполнена его хорошей
переключаемостью; относительно небольшой объем внимания как недостаток
преодолевается за счет повышения продуктивности внимания и т.д.
Методика № 3 «Проставь значки»
Тестовое
задание в этой методике предназначен для оценки переключения и распределения
внимания ребенка. Перед началом ребенку показывают рисунок и объясняют, как с
ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков,
треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на
образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс или точку. Ребенок непрерывно
работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель
переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
S
= (0,5 * N – 2,8 n): 120
S – показатель переключения и
распределения внимания
N – количество геометрических
фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут
n – количество ошибок,
допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно
проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующим
знаками, геометрические фигуры.
2.3. Методы диагностики памяти
Методика №4 «Узнай фигуры»
Эта методика – на узнавание.
Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из
первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов
памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.
Детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок,