Пользовательского поиска

познавательного психического процесса, на диагностику которого он направлен, но и ряд других, сопряженных с ним функций, уровень развития которых в значительной мере определяет качество решения экспериментальной задачи. Таим образом, все  показанные ребенком результаты взаимно дополняют друг друга, что позволяет получить более полное представление о степени психологической зрелости ребенка старшего дошкольного возраста и на этом основании вести с ним коррекционную и развивающую работу.

В эксперименте участвовало 15 детей в возрасте от 5 до 6 лет, это старший дошкольный возраст. Дошкольники лишь тогда будут в процессе психодиагностики демонстрировать свои способности, т.е. показывать результаты, правильно отражающие уровень их психологического развития, когда сами методики и имеющиеся в них психодиагностические задания вызывают и поддерживают к себе интерес на протяжении всего времени психодиагностики. Как только непосредственный интерес ребенка к выполняемым заданиям утрачивается, он перестает проявлять те способности и задатки, которыми реально обладает. Поэтому мы заранее составили инструкцию и методику, позаботились о том, чтобы все это вызывало со стороны ребенка непроизвольное внимание и было достаточно интересно для него. Оптимальным для детей дошкольного возраста считается время выполнения тестовых заданий, находящееся в пределах от одной до пяти минут. А также основным средством сбора информации о детях в этом возрасте  является наблюдение, а главным психодиагностическим методом  - естественный эксперимент, в котором создается некоторая жизненная ситуация, достаточно хорошо знакомая ребенку. Т.е. наилучшие результаты можно получить у детей, наблюдая за ними в процессе занятий ведущей деятельностью – предметной игрой.

"Готовность к обучению" - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе. Любая методика тестирования дает субъективную оценку.

Большинство применяемых нами методик позволяет получать показатели психологического развития, выражаемые в стандартизированной, десяти бальной шкале. При этом показатели, находящиеся в пределах от 8 до 10 баллов, в большинстве случаев свидетельствуют о наличии у ребенка выраженных способностей или задатков к их развитию. Показатели в пределах от 0 до 3  баллов – о том, что у ребенка имеется серьезное отставание в психологическом развитии от большинства других детей. Показатели, оказавшиеся в пределах диапазона 4-7

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта