Пользовательского поиска
|
всех решений.
Наконец, речь - истолковательница всего
для всех. Для этих четырех деятелей в теле нашем имеется столько же главнейших вместилищ и органов: мозг, сердце,
рука и язык. В мозгу мы носим как бы мастерскую ума; в сердце, как царица в
своем дворце, обитает воля; рука, орган человеческой деятельности, является
достойным удивления исполнителем; язык, наконец, - мастер речи, посредник между
различными умами, заключенными в различных, друг от друга разделенных телах,
связывает многих людей в одно общество для совещания и действования.»
Главное состоит в
признании Коменским того, что человеку от рождения сопутствуют природные данные
в виде таланта и различных способностей, которые развиваются и совершенствуются
путем воспитания.
Ребенку с рождения сопутствует
“способность познания”. “...Человек родился способным для уразумления вещей,
для добродетели, для неограниченной любви к богу... и корни этих трех
способностей существуют у него с такой же несомненностью, как и корни у каждого
дерева. ”
Итак, из вышесказанного
можно сделать вывод, что человек рождается не со знанием а со способностями к
знанию которые необходимо развивать в соответствием с принципом
природосообразности. И это является главной точкой зрения Коменского в теории
развивающего обучения.
Ж. Руссо
В своих главных
произведениях “Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или
ухудшению нравов?”, “Общественный договор”, “Эмиль, или О воспитании”, “Юлия,
или новая Элоиза” Руссо подверг осуждению многие предрассудки, пороки и социальные
несправедливости, порожденные феодальным строем. В частности, н резко
критиковал современное ему воспитание, подавляющее личность ребенка, не
учитывавшее ни возрастных и индивидуальных особенностей детей, ни потребностей жизни.
Руссо является основоположником
теории естественного, свободного воспитания, сообразного с законами
физического, умственного и нравственного развития детей.
Систематически
педагогические идеи Руссо изложены в его романе “Эмиль, или О воспитании”, где
сделана попытка наметить возрастную периодизацию развития ребенка и
соответствующие каждому периоду задачи, содержание и методы воспитания и
обучения ребенка.