Пользовательского поиска

Имея в виду задачу преобразования и совершенство­вания практики, дидактика рассматривает обучение не только как объект изучения, но и как объект научно-обос­нованного конструирования.

Предметом дидактики является связь преподавания (деятельности учителя) и учения (познавательной деятельности ученика), их взаимодействие.

К этому следует добавить, что в поле зрения дидакти­ки находится воспитательная роль учебного процесса, а также условия, благоприятствующие активному и твор­ческому труду учащихся и их умственному развитию.

В своей работе мы рассмотрим три вопроса:

-                    в первом вопросе речь пойдет о задачах и функциях дидактики и ее понятийном составе;

-                    во втором вопросе – об историческое развитие теории обучения;

-                     в третьем будут изложены некоторые аспекты развития и оптимизационные методы современной дидактики.

            Структурно наша работа состоит из введения, заключения, трех вопросов. Список используемой литературы прилагается.

 

1. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав

Задачи дидактики состоят в том, чтобы:

- описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации;

- разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения.

Эти задачи, как уже отмечалось, учитываются в опре­делении предмета дидактики: перед нею обучение высту­пает как объект изучения и объект конструирования. Об­учение выступает для исследователя как объект изучения, когда он осуществляет научно-теоретическую функцию педагогики. В результате исследования он получает знания о том, как протекает процесс обучения, уже реализованный или реализуемый в действительности, каковы его законо­мерности и в чем состоит его сущность. Иными словами, такие знания отражают педагогическую действительность в том виде, как она есть. Пользуясь философской терми­нологией, можно сказать, что это знания о сущем: о педа­гогических фактах (явлениях), о сущности и закономерно­стях педагогического процесса.

Однако только описать обучение как часть педагоги­ческой действительности, с присущими ему связями и за­кономерностями, недостаточно. Сама по себе теория

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта