Пользовательского поиска
|
Имея в виду задачу
преобразования и совершенствования практики, дидактика рассматривает обучение
не только как объект изучения, но и как
объект научно-обоснованного конструирования.
Предметом дидактики является связь преподавания (деятельности
учителя) и учения (познавательной деятельности ученика), их взаимодействие.
К этому следует добавить,
что в поле зрения дидактики находится воспитательная роль учебного процесса, а
также условия, благоприятствующие активному и творческому труду учащихся и их
умственному развитию.
В своей работе мы
рассмотрим три вопроса:
-
в первом вопросе речь пойдет о задачах и функциях дидактики и ее
понятийном составе;
-
во втором вопросе – об историческое
развитие теории обучения;
-
в третьем будут изложены некоторые аспекты
развития и оптимизационные методы современной дидактики.
Структурно наша
работа состоит из введения, заключения, трех вопросов. Список используемой
литературы прилагается.
1. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав
Задачи дидактики состоят в
том, чтобы:
- описывать и объяснять
процесс обучения и условия его реализации;
- разрабатывать более
совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые
технологии обучения.
Эти задачи, как уже
отмечалось, учитываются в определении предмета дидактики: перед нею обучение
выступает как объект изучения и объект конструирования. Обучение выступает
для исследователя как объект изучения, когда он осуществляет научно-теоретическую функцию педагогики. В результате исследования
он получает знания о том, как протекает процесс обучения, уже реализованный или
реализуемый в действительности, каковы его закономерности и в чем состоит его
сущность. Иными словами, такие знания отражают педагогическую действительность
в том виде, как она есть. Пользуясь философской терминологией, можно сказать,
что это знания о сущем: о педагогических фактах (явлениях), о сущности и закономерностях
педагогического процесса.
Однако только описать обучение как часть педагогической действительности, с присущими ему связями и закономерностями, недостаточно. Сама по себе теория