Пользовательского поиска
|
обучения педагогическую
среду одновременно имеет реальную возможность предложить обучающемуся
индивидуализированную систему обучения, отвечающую наилучшим образом его
познавательным возможностям и личностным особенностям.
Очень важно, чтобы
разработчики систем дистанционного обучения использовали самые передовые
педагогические технологии, привлекая для этих целей квалифицированных
педагогов, психологов, методистов. Это требование само по себе носит
оптимизационный характер, а в сочетании с другими методами и средствами
оптимизации позволит существенным
образом повысить педагогическую эффективность учебного процесса.
Заключение
Таким образом, в нашей
работе мы рассмотрели следующие вопросы:
задачи и функции дидактики, ее понятийный состав; историческое развитие теории обучения и некоторые вопросы развития и оптимизационные методы современной дидактики.
Определили, что на
развитие дидактики влияют многие факторы. Особенно сильно воздействие других
научных дисциплин, изучающих те или иные стороны обучения и образования в
целом. Иногда в тот или иной термин вкладывается иной, заимствованный из
обыденной практики, ненаучный смысл. Поэтому строгой упорядоченности в ее
понятийном составе пока еще нет. В разных дидактических трудах можно встретить
употребление одного и того же термина в разных значениях. Например,
деятельность учителя называют то преподаванием, то обучением. Говорят и об
"обучении как особой форме познания", хотя на самом деле имеется в
виду учение, то есть познавательная деятельность лишь одного из участников
процесса обучения - ученика. Ничего хорошего в этом нет. Неточность в
употреблении понятий и терминов приводит к запутанности, неясности изложения.
Выработка строгой и однозначной терминологии - это непреложное требование научной
методологии. Это позволит как анализировать процесс обучения по отдельным его
элементам, так и рассматривать в целом, как систему, в которой элементы связаны
в единую структуру, где каждый из них выполняет определенную функцию. На основе
упорядоченной понятийной системы, с учетом специфики дидактики, можно
проникать в сущность дидактических концепций прошлого и настоящего,
проектировать процесс обучения с определенными характеристиками.