Пользовательского поиска

обучения педагогическую среду одновременно имеет реальную возможность предложить обучающемуся индивидуализированную систему обучения, отвечающую наилучшим образом его познавательным возможностям и личностным особенностям.

Очень важно, чтобы разработчики систем дистанционного обучения использовали самые передовые педагогические технологии, привлекая для этих целей квалифицированных педагогов, психологов, методистов. Это требование само по себе носит оптимизационный характер, а в сочетании с другими методами и средствами оптимизации позволит существенным  образом повысить педагогическую эффективность учебного процесса.

 

Заключение

Таким образом, в нашей работе мы рассмотрели следующие вопросы:

задачи и функции дидактики, ее понятийный состав; историческое развитие теории обучения и некоторые вопросы развития и оптимизационные методы современной дидактики.

Определили, что на развитие дидактики влияют многие факторы. Особенно сильно воздействие других научных дисциплин, из­учающих те или иные стороны обучения и образования в целом. Иногда в тот или иной термин вкладывается иной, заимствованный из обыденной практики, ненаучный смысл. Поэтому строгой упорядоченности в ее понятий­ном составе пока еще нет. В разных дидактических трудах можно встретить употребление одного и того же термина в разных значениях. Например, деятельность учителя назы­вают то преподаванием, то обучением. Говорят и об "обучении как особой форме познания", хотя на самом деле имеется в виду учение, то есть познавательная дея­тельность лишь одного из участников процесса обучения - ученика. Ничего хорошего в этом нет. Неточность в употреблении понятий и терминов приводит к запутан­ности, неясности изложения. Выработка строгой и одно­значной терминологии - это непреложное требование на­учной методологии. Это позволит как анализировать про­цесс обучения по отдельным его элементам, так и рас­сматривать в целом, как систему, в которой элементы свя­заны в единую структуру, где каждый из них выполняет определенную функцию. На основе упорядоченной поня­тийной системы, с учетом специфики дидактики, можно проникать в сущность дидактических концепций прошло­го и настоящего, проектировать процесс обучения с опре­деленными характеристиками.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта