Пользовательского поиска

Мы различаем понятия "дистанционное образование" (новая форма организации обучения) и "дистанционное обучение" (новый метод дидактики). Первый тер­мин означает обучение, которое основано на использовании специальных компьютер­ных технологий и средств Internet, обеспе­чивающих оптимальное управление про­цессом обучения. Ведущим принципом дистанционного обучения является принцип интерактивности: обучаемый должен реаль­но ощущать на протяжении всего периода изучения курса, что его учебная деятель­ность протекает совместно с соответствую­щей деятельностью преподавателя.

Дистанционное обучение предполагает: оптимизацию содержания электронных учебных курсов; разработку компьютерных технологий обучения, оптимизирующих учебную деятельность и интенсифицирую­щих процесс усвоения материала; создание системы контроля усвоения знаний, обеспечивающей непрерывное и эффективное управление процессом обучения.

К числу общих дидактических требова­ний к СФЭК (системный фрагмент электронного курса) мы относим:

-                четкое опреде­ление его образовательных задач, состав­ных элементов, а также места конкретно­го СФЭК в их общей системе;

-                    определе­ние оптимального содержания СФЭК в соответствии с требованиями учебной про­граммы дисциплины и целями занятия, а также с учетом уровня подготовки обуча­ющихся;

-                    прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформиро­ванных умений и навыков;

-                    обоснован­ный выбор рациональных методов, при­емов и средств обучения, стимулирования и контроля, обесценение их оптимального взаимодействия;

-                    формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познава­тельной деятельности, творческой инициа­тивы и активности;

-                    обеспечение оптималь­ного темпа обучения; рациональное ис­пользование различных средств обучения.

Итак, все четыре оптимизационных метода дидактики, хотя имеют присущие им отличительные черты вместе с тем допускают использование в учебном процессе в различных комбинациях. В таком случае, как правило, действует система обучения, сгенерированная одним из ведущих оптимизационных методов. Дистанционное образование, модулируя достаточно близко к дневной форме

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта