Пользовательского поиска

свертыванию. Каждый раз, когда приходится осваивать новую информацию, обучаемый вынужден создавать для ее переработки специальный инструментарий, основу которого составляют наработанные ранее интегрированные системы умственных действий.

Каким образом, сталкиваясь с необходимостью овладения новой информацией, он управляет процессом формирования сложных умственных действий? По-видимому, для всех обучаемых приемлем подход, когда проблемная ситуация разбивается на более простые эпизоды, а их решение основывается на типовых ситуациях при­менения умственных действий и их системных образований. В типовой ситуации отражается множество признаков из области возможного использования этих действий. Признаки накапливаются по мере овладения новыми знаниями и умственны­ми действиями и формируются в мышле­нии в терминах накопленного знания.

Уточним здесь, что означает свернутое действие. Это обобщенное действие, име­ющее оптимальную меру развернутости и освоенности. В плане поиска реальных путей реализации в учебном процессе принципа рефлексии весьма перспектив­ным представляется формирование у обу­чающихся  рациональных познавательных действий, которые отнесем к числу интегрированных систем умственных действий, призванных обеспечить обучающимся следующие преимущества:

-                    усвоение учебного материала на мини­мальном числе факторов, раскрывающих достаточно полно, его сущность;

-                    реальную возможность выйти за рамки усвоенной информации;

-                    экономное, исключающее любые пере­грузки использование потенциальных воз­можностей логического мышления и па­мяти;

-                    уверенность учащихся в том, что учеб­ный материал усвоен.

Суть понятия "рациональное познаватель­ное действие" разъясняют и дополняют такие условия его формирования:

1)                    си­стемное представление новых знаний, до­пускающее их усвоение обучающимися в свернутом виде (необходимо отказаться от известного шаблона в структурном постро­ении учебников, а также группировки пра­вил и упражнений, которые приводят к излишнему дроблению на части учебного Материала, подлежащему целостному усво­ению);

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта