Пользовательского поиска

обучающегося самостоятельного завершения работы по формированию системы знаний, умений и навыков, осмысления тех алгоритмов и правил, в согласии с которыми он дей­ствует.

Технологическую основу вышеназванного метода составляют процедуры свертывания знаний и формирования рациональных по­знавательных действий. Имеется в виду мыслительный процесс, реализуемый той или иной комбинацией умственных мето­дов, в результате чего происходит генера­лизация знаний, объединение объектов (процессов, отношений, схем рассуждений и т.д.) в целостную мыслительную конст­рукцию.

Процедура свертывания знаний включает некий логи­ческий конструкт, который и представляет возможность обучающимся усваивать на педагогически допустимом уровне обобшенные способы ориентации и действий классе задач, принадлежащих конкретно области знаний. Алгоритм структурирования учебного материала в соответствии требованиями принципа рефлексии и условиями формирования свернутых знаний предполагает следующие процедуры:

1)                    выделение средствами теории графов ведущих знаний дисциплины вместе с логическими взаимосвязями;

2)                     моделирование ведущих знаний в символически графической или другой форме;

3)                     преобразование модели ведущих знаний с целью выделения общих системных понятий и отношений и их взаимосвязей (проектирование логического конструкта);

4)                     формирование общих способов познавательной деятельности, характерных данной области научных знаний;

5)                     построение системы частных задач, решаемых общими способами;

6)                    оценивание усвоения обучающимся общего способа решения данного класса познавательных задач.

Материалы самоанализа выполнения сложных проблемных заданий, который выполняли студенты, позволяют предположить, что в процессе познавательной деятельности используются сложные интегрированные системы умственных действий. Имеется в виду не просто множество известных человеку базовых умственных действий (абстрагирование, обобщение, упорядочение и т.п.), а некое новое сложное умственное действие, включающее использование, в частности, базовых знаний. По мере их углубления эти интегрированные системы умственных действий непрерывно развиваются, подвергаясь дальнейшему обобщению и

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта