Пользовательского поиска

функцию, но главное его назначение - быть сред­ством развития ученика, способствовать его воспитанию и самовоспитанию. Воз­можности обучения - в том, насколько оно реализует функции образования, раз­вивая ученика.

Между образованием и обучением суще­ствуют не только содержательно-образова­тельные отношения, но и функциональные, и исторические. Покажем - бегло - функциональные отношения между ними. Так, образование характеризуется автоном­ностью, надситуативностью, логикой само­развития, непрерывностью.

Обуче­ние характеризуется целенаправленностью, т.е. заданностью результатов в ограничен­ных пространственно-временных рамках, управляемостью, дискретностью. Школа как образовательный институт перспективна и жизнеспособна в том случае, если линия ее развития соотносится со страте­гией развития и саморазвития образова­ния. И чем больше логика управления образованием (как объектом) учитывает логику саморазвития образования (как субъекта), тем более устойчивой будет си­стема обучения (образовательного институ­та, образования в стране, регионе).

Приоритетность субъект-субъектных отно­шений и их влияние на специфику дру­гих отношений позволяют прогнозировать следующую проблематику философско-дидактических исследований:

1) самоидентификация и самопознание сквозь призму образования (обучения, со­держания образования);

2) соотношение научного и учебного познания в образовательном процессе;

3) познание и самопознание в структуре человеческой деятельности как предмет философско-дидактического осмысления;

4) соотношение логики управления обра­зованием и логики его саморазвития в условиях стабилизации общества и в ус­ловиях динамично меняющегося общества. Выбор стратегии.

Подводя итог сказанному, следует заме­тить, что философия образования способна задать лишь общую канву построения конкретной концепции образования, но не создать полностью саму концепцию, вклю­чающую в себя помимо общих положений такое содержание, которое учитывает про­странственно-временные, исторические, конкретные социальные морально-этиче­ские, узкопрофессиональные и многие дру­гие особенности феномена образования. Толковую, практически значимую концеп­цию образования должны создать не про­фессиональные философы, а философски грамотные дидакты. Но лучше, если они объединят свои силы.

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта