Пользовательского поиска

Усвоение содержания в виде БИС отражает известный в психологии закон перехода интерпсихической функции дея­тельности в интрапсихическую. Бинарная интегративная система содержания образования как новое теоретическое знание позволяет установить ди­намичные отношения между образованием и обучением - онтологически, деятельностно, функционально. Что является показа­телем научной новизны в данном случае. Интегративное значение должно привнести новое качество в известный нам объект, т.е. в содержание образования, и в те объекты, в которых оно функционирует. Теперь содержание образования, представ­ленное как целостная система, обнаружи­вает и все свойства системы: предмет­ность и структурность, функциональность, историчность как динамику развития. Оно имеет методоло­гические характеристики: свойства и структуру (предметность), закономерности функционирования (историчность) и функ­ции (функциональность). Свойства содер­жания образования - это гуманитарность, открытость, потенциальная диалогичность, динамичность, полифункциональность. За­кономерности его функционирования состо­ят в том, что с повышением наукоемкости человеческой практики нарастает его динамичность; образовательный эффект зависит от самопознания личности. Функ­ции содержания образования - обеспече­ние грамотности и предупреждение функ­циональной неграмотности, профессиональ­ное самоопределение человека, его приоб­щение к культуре, функция самопознания. Полученное знание позволило сформулиро­вать принципы его конструирования и реализации в обучении и образовании.

Содержание образования, таким образом, может осваиваться в системе главного ди­дактического отношения "преподавание - учение", и тогда это отношение отчетливо приобретает не бинарный (линейный), а сложный нелинейный характер. Линей­ность главного дидактического отношения задана отношениями "субъект - объект" и "объект - субъект" (как мы помним, это деятельность и познание). Однако в обучении деятельность ученика направляет­ся деятельностью учителя и первичными выступают субъект-субъектные отношения, результатом которых изначально является взаимопонимание как фрагмент, момент самопознания. Это взаимодействие двух субъектов никогда не может быть сведено к одному совокупному субъекту для уста­новления субъект-объектных отношений в классическом смысле этой бинарности. Субъект-субъектные отношения первичны между людьми в любой деятельности, как феномен, отличающий род человеческий (самопознание и общение). Абдеев Р.Ф. на­прямую связывает самопознание субъекта с жизнеспособностью общества: "Еще важнее, - пишет он, - значение

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта