Пользовательского поиска

памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это”.

“Пусть его душе будет привита благородная любознательность; пусть он осведомляется обо всем без исключения; пусть осматривает все примечательное, что только ему не встретится, будь то какое-нибудь здание, фонтан, человек, поле битвы, происходящей в древности, места, по которым проходили Цезарь или Карл Великий ”.

“После того как юноше разъяснят, что же, собственно, ему нужно, чтобы сделаться лучше и разумнее, следует ознакомить его с основами логики, физики, геометрии и риторики; и, какую бы из этих наук он не выбрал, - раз его ум к этому времени будет уже развит, он быстро достигнет в ней успехов. Преподавать ему должны то путем собеседования, то с помощью книг; иной раз наставник просто укажет ему подходящего для этой цели автора, а иной раз он изложит содержание и сущность книги в совершенно разжеванном виде.”

В этом заключаются основы развивающего обучения педагогической теории М. Монтеня.

 

3. Некоторые вопросы развития и оптимизационные методы современной дидактики

В последнее десятилетие в дидактике до­статочно явно обозначились два противо­речия: между теорией и практикой (дидак­тикой и практикой обучения) и внутри самой теории между образованием и обу­чением. В обучении по-прежнему усматри­валось его функционально-инструменталь­ное назначение, в то время как образова­нию присущ прежде всего ценностный смысл, хотя образование - это и про­цесс, и результат, и система, и деятель­ность. Так в объекте дидактики - обозначи­лась дивергенция смыслов. Одной из при­чин создавшегося положения, на наш взгляд, было отсутствие теории, в которой бы отражались и деятельностное (в том, числе и функционально-инструментальное), и ценностно-смысловое начала на общем для них онтологическом основании. Такой теорией, естественно, должна быть теория содержания образования, ибо первое усло­вие и деятельности, и смысла - содержательность (знание, онтология). Деятельностный аспект содержания образования необходимо принимать во внимание, пото­му что и обучение, и образование заклю­чают в себе активное познавательно-деятельностное отношение

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта