Пользовательского поиска

Дидактика и ее основные функции

Введение

            Исторически сложилось так, что наряду с термином “педагогика” долгое время в том же значении использовался и тер­мин “дидактика”, впервые ввел его в научный обиход немецкий пе­дагог В.Ратке (1571-1635), назвавший свой курс лекций “Краткий от­чет из дидактики, или искусство обучения Ратихия.” В том же значе­нии пользовался этим понятием и великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), опубликовавший в 1657 г. в Амстердаме свой знаменитый труд "Великая дидактика".

По своему происхождению термин “дидактика” восходит к греческому языку, в котором didaktikos  означает “поучаю­щий”, а didaskо - “изучающий”. Видимо, это и побудило Я.А. Коменского определить дидактику как “всеобщее искусство всех учить всему”. В ее структуре он рассматривал и вопросы вос­питания, которые, как и обучение, трактовал как необходимое условие "формирования нравов в направлении всесторонней мораль­ности".

Однако для лучшего, более детального и конкретного рассмотрения каждой из двух частей этой деятельности и их наиболее эффективного объединения выделяют, соот­ветственно, педагогические дисциплины - теорию обуче­ния и теорию воспитания. Педагогическая дисциплина, исследующая обучение на теоретическом, наиболее об­щем, уровне, называется дидактикой. Отсюда следует, что дидактика - это педагогическая теория обучения, дающая на­учное обоснование его содержания, методов и организаци­онных форм. Дидактика в конечном счете должна дать от­вет на два наиболее общих вопроса: "Чему учить?" и "Как учить?". Однако на пути к ответу на эти вопросы возникает множество других, среди которых есть и весьма существенные, например, "Как протекает обучение, какие ему свойственны закономерности?", "Кого учить?", "Для чего учить?" и "Где учить?".

В настоящее время сосуществуют разные определения Дидактики и ее объекта. Мы привели такое, которое по многим основаниям можно считать соответствующим со­временному состоянию образования и общества в целом. По другому дидактику определяют как теорию образова­ния и обучения. В этом случае образование выступает как результат обучения, а обучение - как "путь образования". В образование, трактуемое так, воспитание не входит, и вся эмоционально-

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта