Пользовательского поиска
|
Дидактика и ее основные функции
Введение
По своему происхождению
термин “дидактика” восходит к греческому языку, в котором didaktikos означает “поучающий”, а
didaskо - “изучающий”. Видимо, это и побудило Я.А. Коменского определить
дидактику как “всеобщее искусство всех учить всему”. В ее структуре он
рассматривал и вопросы воспитания, которые, как и обучение, трактовал как
необходимое условие "формирования нравов в направлении всесторонней моральности".
Однако для лучшего, более
детального и конкретного рассмотрения каждой из двух частей этой деятельности и
их наиболее эффективного объединения выделяют, соответственно, педагогические
дисциплины - теорию обучения и теорию воспитания. Педагогическая дисциплина, исследующая обучение на теоретическом,
наиболее общем, уровне, называется дидактикой.
Отсюда следует, что дидактика - это
педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания,
методов и организационных форм. Дидактика
в конечном счете должна дать ответ на два наиболее общих вопроса: "Чему
учить?" и "Как учить?". Однако на пути к ответу на эти вопросы
возникает множество других, среди которых есть и весьма существенные, например,
"Как протекает обучение, какие ему свойственны закономерности?",
"Кого учить?", "Для чего учить?" и "Где учить?".
В настоящее время сосуществуют разные определения Дидактики и ее объекта. Мы привели такое, которое по многим основаниям можно считать соответствующим современному состоянию образования и общества в целом. По другому дидактику определяют как теорию образования и обучения. В этом случае образование выступает как результат обучения, а обучение - как "путь образования". В образование, трактуемое так, воспитание не входит, и вся эмоционально-