Пользовательского поиска
|
Затем постепенно их учат отгадывать загадки,
понимать смысл поговорок и пословиц. И на всех занятиях «красной нитью» было
то, что это наши традиции, которые складываются и передаются от бабушки внукам,
а внуки, когда подрастут своим детям. Всегда давалось задание, чтоб дети дома
спросили у своих бабушек, дедушек, мам и пап о том, что они знают о народном
художественном творчестве.
Фрагмент одного из занятий:
Исстари человек верил в магическую силу слова
и обряда. С их помощью он заклинал силы природы, – обращался к матери-земле,
солнцу, ветру, воде. Сейчас мы с вами отправимся на остров календарных обрядов.
Там вы проверите свое знание народных традиций, связанных с древним
земледельческим календарем.
Древний земледелец был уверен, что песнями и
различными обрядовыми действиями можно влиять на природу, чтобы обеспечить
богатый урожай и безбедную жизнь. Под Новый год дети, парни и девушки
колядовали: ходили по селу, стучались в каждый дом и пели песенки-колядки, в
которых желали хозяевам большого урожая, здоровья, богатства и счастья.
Во время рассказа дети видят иллюстрации о
рассказываемом материале, те или иные поделки.
В конце зимы, на Масленицу, пекли блины,
круглые и горячие, как солнышко, разводили костры, – сжигали чучело,
олицетворяющее зиму.
Весною праздновали пробуждение природы:
девушки завивали венки из березовых веток, украшали дома молодой зеленью,
водили хороводы.
В день летнего солнцестояния, когда ночь
самая короткая в году, опять жгли костры, скатывали с гор пылающее колесо –
«солнце», прыгали через огонь, веря, что он обладает очищающей силой, собирали
лечебные травы.
Осенью, после сбора урожая, в поле оставляли
несжатый пучок колосьев – «бороду» кому–нибудь из святых, который должен был
обеспечить хороший урожай на следующий год.
Интерес современного человека к древним
обрядам не пропал. До сих пор отголоски
их слышны в дни наших праздников.
Затем предлагается детям нарисовать то, что
им запомнилось, или хочется нарисовать, что-то внести свое. Если нет желания
рисовать, это можно оформить в виде аппликаций.
Предлагаемый праздничный утренник разрабатывался с учетом традиций проведения этого праздника на Руси. Так же к нему подготавливали занятия, на