Пользовательского поиска
|
Изначально праздник существовал как
коллективное действо, нацеленное на порождение общего переживания. Дети
переживают «начало» своей личной истории. Дети должны уловить в воспитателе, в
музыкальном работнике азарт, «огонек» в подготовке праздника, чтобы они сами
активизировались.
Праздничный утренник включает в себя целый
комплекс различных видов народного художественного творчества. Сюда входят
песни, танцы, художественное слово, театрализация, игры. Ребенок дошкольного
возраста очень восприимчив ко всему, что дается в яркой увлекательной форме, а
потому праздничные утренники являются сильнейшим воспитательным средством
приобщения детей к народному художественному творчеству.
Праздничные утренники не только доставляют
детям радость, но и обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют
кругозор. На утреннике и во время подготовки к нему дети приобретают новые
знания, а также закрепляют уже имеющиеся у них какие-либо знания, умения и
навыки.
В играх, танцах, театрализации выявляются и
развиваются творческие способности детей. В процессе подготовки праздничных
номеров дети стремятся к тому, чтобы выступление их было слажено, интересно,
красиво, выразительно. У детей развивается чувство индивидуальной и
коллективной ответственности, воспитывается чувство взаимопомощи.
Воспитательная работа в связи с наступающим
праздником должно быть четко спланирована. Необходимо помнить, что подготовка к
празднику, праздничный утренник и после праздничные дни – это звенья одной
неразрывной цепи.
Перед праздником 2 раза в неделю проводят
музыкальные занятия со всей группой, в которые включаются разучивание песен,
танцев, музыкальных игр. Кроме того, идет работа с небольшими группами детей
или индивидуально. На таких занятиях разучиваются так называемые «секреты»,
т.е. номера, которые будут показаны всем детям лишь на празднике. Эти занятия
проводятся во второй половине дня и длятся 10-15 минут.
2.1. День праздника
Немного скажем об атмосфере, которая царит в день самого праздника. Праздник должен ощущаться детьми с того момента, как только они вступят на порог детского сада. Особая чистота, убранство помещения, нарядная одежда детей и взрослых также создает праздничное настроение. Воспитатели приветливо