Пользовательского поиска
|
подготовки праздника. Ведь детское
художественное творчество творится в художественной среде, окружении.
Нужно обходить стороной процесс воспитания
детей, который строго регламентируется педагогические меры, это сковывает
личную инициативу. А праздник сам по себе праздник, когда есть какая-то
спонтанность, импровизация.
Советский психолог Л.С. Выготский (1967)
отметил, что любая практика, любой опыт могут быть усвоены двумя путями. Один
из них – воспроизводящий, репродуктивный. В его основе лежит точное повторение
ранее выработанных приемов поведения. Другой путь основывается не на
воспроизведении готовых способов, а на творческой переработке, создании новых
образцов и действий.
Оба пути усвоения опыта имеют право на
существование.
Заключение
Художественно-эстетическое восприятие
проявляется в способности человека вычленять в явлениях действительности и
искусства процессы, свойства, качества, пробуждающие эстетические чувства. На
этой основе осуществляется полноценное освоение и присвоение народных художественных
творческих явлений.
Целенаправленное формирование приобщения к
народному художественному творчеству у детей требует развития у них способности тонкого различения
формы, цвета, оценки композиции, а также
музыкального слуха, умение различать стили, тональности, оттенки звука, мыслить
художественными образами.
Культура приобщения к народному
художественному творчеству способствует развитию не только эстетического
чувства, но и эмоционального, познавательного.
Народное художественное творчество –
синтетическое искусство, соединяющее в себе особенности нескольких искусств.
Это говорит о том, создателем являются не господствующие классы, а трудовые
массы народа.
Данная работа посвящена разработке
праздничных утренников, которые помогают приобщению детей к народному
художественному творчеству дошкольников. Праздник как источник детского
продуктивного творчества, динамика развития творческого начала в музыкальной,
изобразительной и словесной практике.
Художественно – образное выражение в
деятельности детей в ранних своих истоках – лишь предпосылка к дальнейшим
творческим действиям, но если к нему своевременно побуждать, то творческие,
познавательные активные проявления сыграют свою роль в развитии интересов и
способностей каждого ребенка.