Пользовательского поиска
|
Морозом, или Мором, а еще его называли
Кощеем, чтобы вернуть земле материнство, способность плодоносить. И сила
кулачных бойцов – это земное отражение борьбы.
Ведущий (1): За боем следил самый сильный и
уважаемый из мужчин. Соблюдалось правило не бить лежачего. Катание с гор и в
санях исполнено магического смысла. Для того, чтобы земля стала плодородней, с
ней делились своей нерастраченной силой девушки и парни. Мчались с разудалой
песней по полям на тройках.
Появляется «тройка», которая делается
следующим образом: самым рослым одеваются головы коней, двое крайних держат
концы дуги с колокольчиками и концы упряжки, за которую с другой стороны
держатся менее высокие дети. Кроме того, последние держат трубки, с которых
свисает изображение саней на полозьях. Сидящие, в санях поют песню:
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая.
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живет Масленица семь деньков,
Оставайся, Масленица, семь годков!
Ведущий (2): В пятницу теща гостила в доме
зятя и учила дочь печь блины. Называли этот день «Тещины вечерки».
Ведущий (1): Суббота называлась «золовкины
посиделки», но главным событием было взятие снежного городка – последнего
оплота зимы.
Две команды, одна – за стенами крепости,
другая – перед стенами, бросают друг в друга снежки. Снежки сделаны из ваты,
или набитые обрезками шарики из синтепона укреплены на резиночках, что
позволяет вести оживленный обстрел организованно. Бой сопровождается
частушками. Наступающие выбивают пенопластовые кирпичи, а на последней частушке
отпускают опоры тканевых стен, и крепость рушится. Крики восторга и радостные
объятия.
Наташа:
Начинаю я припевку –
Первую, начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.