Пользовательского поиска
|
диспропорция
между физическим развитием и социальным статусом. При неустойчивой нервной
системе, еще не сформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях подросток под
влиянием алкоголя становится более восприимчивым к воздействию примеров
негативного поведения. Ранняя алкоголизация выступает, как правило, индикатором
социально-психологической несостоятельности личности, бедности и неразвитости
ее нравственно-ценностной сферы, является признаком дефицита социально
значимого поведения, носит компенсаторный характер, создавая иллюзию
деятельности и эмоциональности.
2. Протекание алкоголизации подростков
Употребление
спиртного подростками, независимо от дозы, рассматривается как патология, так
как в любом случае приводит к алкогольному отравлению. Особенность
алкоголизации несовершеннолетних состоит в том, что у них отсутствует этап
умеренного употребления. Любая принятая доза алкоголя является для подростка
чрезмерной, поэтому сам факт ее приема должен рассматриваться как
злоупотребление. Основанием для такого утверждения является очень часто
встречающаяся у подростков тяжелая алкогольная интоксикация с рвотой и потерей
сознания. Чтобы не выглядеть в кругу пьющих ребят «белой вороной», многие
подростки «тренируют» себя спиртным, убегая при позывах к рвоте подальше от
компании (иногда вызывая рвоту искусственно), и, освободившись таким образом
от части принятого алкоголя, возвращаются и продолжают пить, надеясь
приобрести устойчивость к этому интоксиканту, т.е. «пить как все». При этом
степень опьянения несовершеннолетних может достичь такого уровня, когда без медицинской
помощи возможен смертельный исход. Но даже если этого не произошло,
передозировка алкоголя приводит к амнезии, т.е. потере памяти вследствие
повреждения клеток головного мозга. Подросток, придя затем в сознание, в лучшем
случае может вспомнить только начало выпивки. Если опьянения такого уровня у
подростков неоднократны, а амнезии длительны, то это отрицательно сказывается
на психическом состоянии, и прежде всего на уровне интеллекта.
Утрата спасительного рвотного рефлекса, происходящая по мере алкоголизации несовершеннолетних, повышает переносимость спиртного, формируя влечение к нему, причем гораздо быстрее, чем у взрослых. В состоянии опьянения подросток на этой стадии уже не испытывает дискомфорта. Ему, наоборот, очень весело, он весьма активен, готов к «подвигам», ищет «приключений». Но контролировать свое поведение опьяневший подросток не в состоянии. Изменяются интересы и характер. Учащиеся теряют интерес к занятиям, пропускают уроки, грубят учителям и родителям. Любыми способами добывают