Пользовательского поиска

и работать.

Не все несовершеннолетние, так или иначе вовлекаемые в вы­пивки, становятся на путь регулярного пьянству. Объясняется это тем, что помимо перечисленных факторов в приобщении к пьян­ству и в развитии алкоголизма большую роль играют особенности личности самого человека. «Психологи утверждают, что наибольшая вероятность заболевания алкоголизмом наблюдается у детей с моз­говой недостаточностью, выраженной часто в стертой форме и обус­ловленной различными, в том числе и родовыми, черепно-мозго­выми травмами, неблагоприятно протекающей беременностью, за­держкой физического и умственного развития, синдромами психи­ческой заторможенности или возбуждения, психопатиями».

Сейчас активно изучаются биологические аспекты алкоголиз­ма. Исследуется значение наследственности и особенностей обме­на веществ, предрасполагающих к этой болезни. Согласно имею­щимся данным, с помощью биологических маркеров можно вы­делить группы риска, что позволит вести целенаправленную про­филактическую работу по отношению к людям с врожденной склон­ностью к алкоголизму.

Итак, похмельный синдром у подростков формируется спустя 1 — 3 года после начала систематического пьянства. «Последователь­ность развития этого негативного процесса такова:

I  этап — начальная адаптация к спиртному;

II этап — усвоение стереотипов алкогольного поведения;

III  этап — формирование психической зависимости от алко­голя;

IV  этап — отчетливо выраженная физическая зависимость от алкоголя».

У подростков, страдающих алкоголизмом, спиртное становит­ся необходимым компонентом обменных процессов в организме, именно поэтому при воздержании возникает похмельный синдром. Он проявляется в виде общего недомогания, головных болей, на­рушения сна, деятельности сердечно-сосудистой и желудочной систем, пониженного настроения, выраженного желания принять спиртное. Известны случаи суицида подростков в состоянии по­хмельного синдрома.

Говоря об особенностях подросткового возраста, нельзя не учи­тывать и такой важной социально-гигиенической проблемы, как акселерация.

Современные условия жизни оказывают на нервную систему ребенка более интенсивное воздействие, чем полвека назад. Поток информации стал несравненно обильнее, впечатления — разно­образнее и богаче, темп жизни ускорился. Происходит определен­ное ускорение и психического развития. Вместе с тем у подростков сохраняются детские интересы, эмоциональная неустойчивость, незрелость представлений. Возникает

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта