Пользовательского поиска
|
и
работать.
Не
все несовершеннолетние, так или иначе вовлекаемые в выпивки, становятся на
путь регулярного пьянству. Объясняется это тем, что помимо перечисленных
факторов в приобщении к пьянству и в развитии алкоголизма большую роль играют
особенности личности самого человека. «Психологи утверждают, что наибольшая
вероятность заболевания алкоголизмом наблюдается у детей с мозговой
недостаточностью, выраженной часто в стертой форме и обусловленной различными,
в том числе и родовыми, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятно протекающей
беременностью, задержкой физического и умственного развития, синдромами психической
заторможенности или возбуждения, психопатиями».
Сейчас
активно изучаются биологические аспекты алкоголизма. Исследуется значение наследственности
и особенностей обмена веществ, предрасполагающих к этой болезни. Согласно имеющимся
данным, с помощью биологических маркеров можно выделить группы риска, что
позволит вести целенаправленную профилактическую работу по отношению к людям с
врожденной склонностью к алкоголизму.
Итак,
похмельный синдром у подростков формируется спустя 1 — 3 года после начала
систематического пьянства. «Последовательность развития этого негативного
процесса такова:
I этап — начальная адаптация к спиртному;
II
этап — усвоение стереотипов алкогольного поведения;
III этап — формирование психической зависимости
от алкоголя;
IV этап — отчетливо выраженная физическая
зависимость от алкоголя».
У
подростков, страдающих алкоголизмом, спиртное становится необходимым
компонентом обменных процессов в организме, именно поэтому при воздержании
возникает похмельный синдром. Он проявляется в виде общего недомогания,
головных болей, нарушения сна, деятельности сердечно-сосудистой и желудочной
систем, пониженного настроения, выраженного желания принять спиртное. Известны
случаи суицида подростков в состоянии похмельного синдрома.
Говоря
об особенностях подросткового возраста, нельзя не учитывать и такой важной
социально-гигиенической проблемы, как акселерация.
Современные условия жизни оказывают на нервную систему ребенка более интенсивное воздействие, чем полвека назад. Поток информации стал несравненно обильнее, впечатления — разнообразнее и богаче, темп жизни ускорился. Происходит определенное ускорение и психического развития. Вместе с тем у подростков сохраняются детские интересы, эмоциональная неустойчивость, незрелость представлений. Возникает