Пользовательского поиска

В семьях, где традиционное употребление спиртного по празд­никам и дням рождения еще не перешло в пьянство, дети вос­принимают алкогольное застолье как естественное, причем обя­зательное явление. Об этом свидетельствуют сюжеты детсадов­ских послепраздничных игр, имитирующих поведение взрослых за праздничным столом. Всегда в группе детей найдется органи­затор «празднества», объявляющий себя «тамадой», строго со­блюдающий «правила» застолья, например такие: «После первой рюмки не закусываем», «Пить надо до дна» и др. Участники игры, вспоминая прошедший праздник в своей семье, делятся друг с другом сведениями о том, какие алкогольные изделия подава­лись к столу, как и по какой рецептуре можно приготовить само­гон или «слезы садовода», сообщают, сколько водки, самогона, чачи или других подобных изделий им предложили попробовать или дали выпить их родители.

Одним словом, программирование уважительного отношения к алкоголю как к обязательному элементу любого праздника начи­нается с самого раннего возраста.

В процессе детских игр с «алкогольным содержанием» ясно про­являются аспекты оценки детьми роли алкоголя. Им нравятся преж­де всего ритуалы, связанные с потреблением спиртного, а также его опьяняющее действие. Ритуалы формируют у ребенка уважи­тельное отношение к алкоголю как к ценности и ориентируют на его потребление. А опьяняющее действие спиртного воспринима­ется как положительный факт, дающий повод дня необычных форм поведения, непозволительных для трезвого человека. И тот и дру­гой аспекты вызывают повышенный интерес к алкоголю. Таким образом, уже в первые годы жизни у ребенка создается модель будущего алкогольного поведения.

Родителям необходимо помнить об ответственности за антиал­когольное воспитание детей начиная с первых лет их жизни (а в соответствии с современными рекомендациями — даже с эмбрионального периода), не ограничиваясь высказываниями о вреде ал­коголя, а демонстрируя преимущества трезвого образа жизни соб­ственным примером. Мировая статистика свидетельствует о пря­мой зависимости между уровнем потребления алкоголя родителя­ми и злоупотреблениями спиртными изделиями их детей. А ключе­вым периодом в антиалкогольном воспитании являются младший школьный и особенно подростковый возрасты.

 

1. Причины алкоголизации подростков

Необходимо знать, что у детей и подростков алкоголизм разви­вается катастрофически быстро. Если у взрослых людей переход от простого пьянства к алкоголизму в зависимости от интенсивности пьянки занимает от 5 до 10 лет, то формирование хронического алкоголизма у подростка происходит в 3—4 раза быстрее, иногда минуя этап регулярного

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта