Пользовательского поиска
|
материальных
благ, и уж редкий чиновник осознает необходимость заботы о создании условий
для обретения смысла жизни людей, что можно сделать иногда даже без денег.
Заключение
Каковы
факторы, которые формируют личность подростка, обращающегося к алкоголю? Для
некоторых определяющей является психофизиологическая предрасположенность,
которая имеет разные формы: аномальный онтогенез, нейроэндокринные сдвиги,
инфантилизм, психические расстройства, «бурная» акселерация. Но
предрасположенность может проявиться при определенных условиях как фактор,
приводящий к алкоголизации, но может и не проявиться. К данной группе также
относятся подростки с врожденной агрессивностью, которые прибегают к алкоголю
как к допингу, чтобы заглушить «муки совести» и устранить все нравственные
барьеры.
Особый
интерес представляют психологические факторы, которые связаны с темпераментом,
формированием характера, с волей, с ценностями и интересами, познавательной
сферой. Эти факторы способствуют становлению личности подростка. Чаще всего
алкоголем увлекаются подростки неуравновешенного типа нервной системы. «К этой
врожденной особенности, по мнению детских психологов института Гезела в США,
добавляются качества, свойственные всем детям определенного возраста: в 11 лет
- ребенок ломающийся, очень беспокойный; в 12 лет - ровный, уравновешенный; в
13 лет - беспокойный, раздражительный; в 14 лет - энергичный, завоевательный; в
15 лет - замкнутый, невротичный; в 16 лет - спокойный, ровный, контактный».
Подростков,
употребляющих алкоголь, отличает слабая воля. Их волевые усилия не достигают
результата, и поэтому они перестают напрягаться и отдаются течению жизни. Их
ценности и интересы часто бывают примитивными, что показывает
психодиагностика, и, зачастую, не выходят за пределы физиологического
удовлетворения.
К
употреблению алкоголя склонны подростки, у которых отсутствует когнитивная
сложность, что не позволяет им дифференцировать себя и других, оценивать свои
поступки. Такой подросток обладает меньшей чувствительностью и слабой
эмоциональностью, у него снижена способность к эмпатии и переживанию по
отношению к себе и к другим. Ему также свойственно неприятие самого себя.
Непринимающий самого себя подросток становится психологически неустойчивым, стрессодоступным,
хрупким и именно таковой чаще всего обращается к алкоголю.
При завышенной оценке своих способностей или при наличии интересов, хобби, превышающих когнитивную сложность подростка или его волевые усилия, довольно часто возникает ощущение непризнанного «гения», что приводит к депрессивному состоянию.