Пользовательского поиска

материальных благ, и уж редкий чиновник осознает необходи­мость заботы о создании условий для обретения смысла жизни людей, что можно сделать иногда даже без денег.

 

Заключение

Каковы факторы, которые формируют личность подростка, обращающегося к алкоголю? Для некоторых определяющей является пси­хофизиологическая предрасположенность, которая имеет разные формы: ано­мальный онтогенез, нейроэндокринные сдвиги, инфантилизм, психические рас­стройства, «бурная» акселерация. Но предрасположенность может проявиться при определенных условиях как фактор, приводящий к алкоголизации, но может и не проявиться. К данной группе также относятся подростки с врожденной аг­рессивностью, которые прибегают к алкоголю как к допингу, чтобы заглу­шить «муки совести» и устранить все нравственные барьеры.

Особый интерес представляют психологические факторы, которые связа­ны с темпераментом, формированием характера, с волей, с ценностями и инте­ресами, познавательной сферой. Эти факторы способствуют становлению лич­ности подростка. Чаще всего алкоголем увлекаются подро­стки неуравновешенного типа нервной системы. «К этой врожденной особенно­сти, по мнению детских психологов института Гезела в США, добавляются ка­чества, свойственные всем детям определенного возраста: в 11 лет - ребенок ломающийся, очень беспокойный; в 12 лет - ровный, уравновешенный; в 13 лет - беспокойный, раздражительный; в 14 лет - энергичный, завоевательный; в 15 лет - замкнутый, невротичный; в 16 лет - спокойный, ровный, контактный».

Подростков, употребляющих алкоголь, отличает слабая воля. Их воле­вые усилия не достигают результата, и поэтому они перестают напрягаться и отдаются течению жизни. Их ценности и интересы часто бывают примитивны­ми, что показывает психодиагностика, и, зачастую, не выходят за пределы фи­зиологического удовлетворения.

К употреблению алкоголя склонны подростки, у которых отсутствует когнитивная сложность, что не позволяет им дифференцировать себя и других, оценивать свои поступки. Такой подросток обладает меньшей чувствительно­стью и слабой эмоциональностью, у него снижена способность к эмпатии и пе­реживанию по отношению к себе и к другим. Ему также свойственно непри­ятие самого себя. Непринимающий самого себя подросток становится психоло­гически неустойчивым, стрессодоступным, хрупким и именно таковой чаще всего обращается к алкоголю.

При завышенной оценке своих способностей или при наличии интересов, хобби, превышающих когнитивную сложность подростка или его волевые уси­лия, довольно часто возникает ощущение непризнанного «гения», что приводит к депрессивному состоянию.

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта